Художественный Киев потрясли «Условия взрыва» (ФОТО)
Об отношении украинской публики к современному искусству «Багнету» рассказал автор проекта, художник Анатолий Ганкевич
В эти дни в Национальном музее Тараса Шевченко украинский художник Анатолий Ганкевич представляет свой новый проект «Условия взрыва». По его словам, сейчас в мире все так быстро меняется, что «все эти перемены образно воспринимаются как взрывы. Если точнее подобрать определение, то они, скорее, похожи на «медленные взрывы». Именно быстро меняющийся современный мир с его катастрофами и инновациями, которые похожи на бесконечную серию взрывов, лежит в концептуальной основе проекта «Условия взрыва».
Отметим также, что Анатолий Ганкевич интересен своим ярким и неординарным видением событий, происходящих в мире, а также тем, что он единственный художник, работающий в стиле «имитация мозаики». Нам удалось взять краткое интервью у Анатолия.
- Анатолий, на Ваш взгляд, востребовано ли современное искусство в Украине и не стала ли публика в эпоху Интернета и телевидения меньше интересоваться искусством?
- Мне кажется, в чем-то стало даже легче. Люди больше интересуются современным искусством, а главное – лучше его понимают. Кроме того, это и есть основная миссия художника – подтолкнуть людей к определенным размышлениям.
- В таком случае скажите, какое поколение больше интересуется искусством и чаще приходит на выставки?
- Самыми продвинутыми в этом вопросе являются студенты, они же чаще ходят на выставки.
- Вы часто бываете за границей, представляя там свои картины, знакомитесь с выставками других художников. Можно ли сказать, что за рубежом публике более интересно современное искусство?
- Не соглашусь. В Украине многим очень интересно современное искусство. Простой пример - Pinchuk Art Centre. Там очереди стоят…
- А кто чаще всего критикует Вас и Ваши картины?
- Честно говоря, я бы хотел услышать объективную критику, но чаще всего слышу положительные отзывы. Говорят в основном хорошее, хотя я послушал бы и что-нибудь плохое. Без критики чего-то не хватает…
- Как вы считаете, понимают ли посетители основной посыл Ваших картин?
- Каждый понимает по-своему. У всех есть свои вопросы, свои проблемы, и если человек в моих картинах найдет какой-то ответ, то я буду этому очень рад.
- Ваше отношение к финансовой стороне искусства? Оно должно иметь некую финансовую составляющую?
- Думаю, что художник не должен быть голодным, но деньги для него - все-таки не главное. Художнику нельзя работать ради денег, это слишком бросается в глаза, а получение прибыли не может быть конечной целью.
- Какая же конечная цель у художника? Когда Вы сможете сказать, что «миссия выполнена»?
- Моя цель, как и цель всех порядочных художников, - спасти мир (смеется). А вообще у мужчин цели всегда далеки и недостижимы…
- Насколько для Вас важны признание и слава?
- Я по натуре интроверт, поэтому признание для меня – не главное. При помощи искусства я пытаюсь разобраться в себе, с этой реальностью и провожу какие-то опыты… А результат этих творческих изысканий можно увидеть на моих картинах.
Иван Добровольский