13:05 / 23.12.2011 Шоу-биз

Schiller: Нелюбовь к футболу – это генетический дефект (ФОТО)

Музыкант знает об этом не понаслышке. Кристофер – немец, который не любит футбол

Кристофер фон Дейлен, известный во всем мире как Schiller (прошу не путать с не менее известным во всем мире поэтом), на поверку оказался очень милым. Сразу после нашего знакомства я занесла его имя в немногочисленный список артистов, которые, несмотря на популярность, не разучились искренне улыбаться. В свой очередной приезд в Украину музыкант, как впрочем и всегда, собрал полные зрительные залы, погулял по Киеву и дал несколько интервью. Одно из них досталось нам.

 Крис, поговорим о «наболевшем». Как появилось название Schiller?

Это забавная история. После нескольких лет неудачных релизов я представил на суд общественности песню «Glockenspiel», а это одно из самых известных стихотворений Фридриха Шиллера. По началу мне казалось, что это будет очередной неудачей, так что я решил в шутку избрать Schiller в качестве названия проэкта. В тот момент я даже не предполагал, что песня, на которую я не возлагал особых надежд, станет настоящим хитом в Германии и в мире. Я не думаю, что это благодаря имени Фридриха Шиллера, но и не отдать ему должное я не могу (смеется).

 Первая страна в которой ты стал популярным…

Германия, а затем постепенно присоединились и другие страны.

Ты выпустил огромное количество пластинок: 15 альбомов и 21 сингл – все это за 13 лет. Помнишь, после выхода какой пластинки к тебе пришла известность?

У меня до сих пор нет чувства, что я популярен. Ведь я начал заниматься музыкой вовсе не для того, чтобы стать популярным. До сих пор осторожен, когда речь заходит о популярности. Возможно, это приходит, когда множеству людей нравится то, что ты делаешь, и это автоматически означает популярность, но я не был в этом заинтересован. И мне на самом деле не особо нравится быть популярным. Я просто люблю создавать музыку, но, конечно, радуюсь, когда она нравится людям.

Несмотря на первые неудачи (несколько дебютных релизов Кристофера с треском провалились), ты, тем не менее, остался верен электронной музыке. Почему?

Электронная музика мне кажется самой душевной из всех существующих музыкальных направлений. В ней переплетается сталько эмоций, что иногда трудно поверить, что эту музику кто-то придумал – кажется, что она возникла сама по себе, без помощи людей. Вот благодаря этой ее эмоциональности и проникновенности я остался верен електронному направлению.

А как-то разнообразить ее никогда не хотелось?

Сейчас я свою музику не назвал бы сугубо электронной. Часто добавляю в ту или иную композицию аккустические барабаны, гитары, работаю с классическими инструментами оркестром. Но ядро музыки – это всегда электроника. Я часто соединяю разные элементы, принадлежащие к разным стилям, но не думаю, что буду создавать такую музыку, как рок или панк-рок. Хотя…все зависит от вдохновения.

Ты уже не раз бывал в Украине с концертами. Извини, но не могу не задать банальный вопрос: как тебе у нас? Нравится?

Конечно. Помимо того, что мне очень нравится здешняя природа и архитектура, я в восторге от той атмосферы, которая всегда царит на моих концертах в Украине. Здесь очень гостеприимные и открытые люди, а это дорогого стоит. 

 Летом ты заключил контракт с украинской певицей Гайтаной. Почему выбор пал именно на нее?

Я считаю, что у нее уникальный голос. Кроме того, у Гайтаны есть определенный образ, который отлично будет сочетаться с образом Schiller’а. Это определенно стоит того, чтобы попробовать.

А кого еще из украинских артистов ты знаешь?

Честно говоря, только начал в полном объеме знакомиться с вашей культурой и артистами, поэтому не могу перечислить многих. Я познакомился с украинской певицей Русланой несколько лет назад. Мы хотели сотрудничать для одного из моих альбомов, но не получилось по причине несостыковки рабочих графиков. Забавно, но встретились мы в берлинском аэропорту в кафе. Это было единственное место, где можно было пообщаться. У нее очень живой и интересный характер.

Музыка для тебя, это работа или хобби?

Нет, это не работа, но и не хобби. Это страсть.

А какие-то еще увлечения кроме нее у тебя есть? 

Нет.

А как же футбол? Ведь Германия – страна футбола?

Ох, футбол…Меня так часто спрашивают о нем… Иногда мне кажется, что я единственный, кто не следит за футбольными матчами. Мне это просто не интересно. Возможно, это генетический дефект (смеется).

Татьяна Онищенко

Фото автора

 

А как же футбол? Ведь Германия