Эннио Морриконе впервые посетил Киев (ФОТО)
Вместе с легендарным композитором на сцену вышли 90 украинских музыкантов и 115 певцов
Его имя уже давно стало священным для миллионов киноманов по всему миру. И как-то так сложилось, что за все 83 года своей жизни этот маленький итальянец так ни разу и не посетил Украину... До вчерашнего дня. Вернее не совсем до вчерашнего…
Эннио Морриконе прибыл в украинскую столицу в конце прошлой недели. Вечером 16 декабря его самолет приземлился в аэропорту «Борисполь», где Эннио встречали представители украинских СМИ. По случаю предстоящего «Евро» Морриконе вручили футбольный мяч и шарж, нарисованный несколькими днями ранее в Москве. После, так сказать, торжественной части, композитор дал небольшую пресс-конференцию в пресс-центре аэропорта и отправился отдыхать в отель.
Для проживания маэстро был выбран «Премьер-Палац», где его поселили (внимание!) в стандартном номере класса «люкс». Никаких тебе апартаментов, ни уж тем более, президентских номеров. К слову, «люкс» в «Премьере» стоит немногим более 5 000 гривен за сутки проживания. Как-то даже неприлично скромно, как для персоны – не побоюсь этого слова – вселенского масштаба.
Приезд Морриконе на четыре дня раньше предстоящего концерта был неслучайным. Маэстро прибыл заранее, чтобы отрепетировать концертную программу с украинским оркестром. Работал Эннио не с национальным, а с большим симфоническим оркестром Украины, в который вошли более 90 музыкантов. Помимо оркестра на сцену поднялся сводных хор из 115 вокалистов. За три дня с небольшим была до полутона отрепетирована трехчасовая программа, которую посчастливилось услышать всем, кто пришел вчера на концерт живой легенды.
Вместе с маэстро на сцене работало более 200 человек
Что примечательно, персон медийных, в зрительном зале НД «Украина» я так и не встретила. Что, впрочем, меня ничуть не удивило (исходя из опыта уже проходивших в этом году концертов легендарных артистов).
Концерт начался с получасовым опозданием. Маэстро появился на сцене, как только открылся занавес. Сухонький, небольшого роста, в мешковатом сером костюме. Эннио поклонился публике, волевым жестом дал понять, что аплодисментов достаточно, повернулся к оркестру и взял в руки дирижерскую палочку.
Морриконе появился на сцене, поклонился зрителям
…и взял в руки дирижерскую палочку
То, что происходило дальше на протяжении без малого трех следующих часов описанию не поддается. Музыка…чистая и грандиозная, лилась то тихо и вкрадчиво, то обрушивалась на головы зрителей бурным потоком. Вот ведь, я даже не думала раньше, что подобные слова есть в моей голове, но по-другому вчерашний концерт не описать. Иногда с трудом верилось, что эти звуки издает «живой» оркестр – казалось, что играет качественно сделанная фонограмма. Композиции сменяли одна другую без перерыва: «Однажды в Америке», «Хороший, плохой, злой», «Убить Билла», «Профессионал» и многое другое. Некоторые мелодии я, к сожалению, не узнала – никогда не была киноманом (вы уж не обессудьте), но от этого они менее прекрасными не казались. Изредка маэстро поворачивался к залу и замирал в поклоне пока зрители купали его в овациях… Но лишь на несколько секунд, а потом снова делал взмах дирижерской палочкой.
Изредка маэстро поворачивался к зрителям и замирал на несколько секунд в поклоне
«Я не дирижирую чужой музыкой. А дирижируя своей, стараюсь, чтобы движения моих рук были как можно незаметнее. Люди должны слушать музыку, а не смотреть на жесты дирижера», – считает Морриконе.
Сегодня маэстро отбыл в родную Италию. Будем надеяться, что это не последний его визит на украинскую землю.
Татьяна Онищенко
Фото автора