Украина увидела живого Высоцкого (ФОТО)
Спустя 31 год после своей смерти Владимир Семенович собрал полный зрительный зал, который аплодировал ему стоя
Итак, свершилось. Вчера в украинских кинотеатрах стартовала одна из самых долгожданных премьер года – фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Официальная премьера в кинотеатре «Украина» собрала не только заполненный под завязку зрительный зал, но и полное фойе гостей, среди которых периодически мелькали медийные персоны. Столпившись у фуршетных столиков в ожидании начала фильма, гости наперебой обсуждали возможный сюжет. Основной вопрос, который всех мучил, кто же на самом деле сыграл легендарного Владимира Семеновича. Абсолютное большинство сходилось во мнении, что «все-таки, наверное, Сережа Безруков», хотя были и уверенные в том, что «Володя Вдовиченков больше похож».
Мало кто обращал внимание на скромно стоящие неподалеку от входа в зрительный зал микрофон и стул, на котором лежала гитара. Нет, периодически все это становилось центром чьего-нибудь внимания, но, как правило, все ограничивалось «фото с гитарой, на память». По задумке организаторов, микрофон был поставлен в фойе на случай, если кто-то из гостей захочет сказать речь или поделиться впечатлениями, а гитара была для тех, кто хотел исполнить одну-две песни из репертуара Высоцкого. Однако желающих не нашлось. В пылу фуршета и общения всем было как-то не до того. Осознание этого факта очень расстраивало. Неожиданно для себя решила, что буду наглеть. Повернулась к пришедшему под руку с блондинкой, музыканту Алексею «Большому» Алексееву с предложением: «А почему бы вам, Леша, не взять в руки гитарку и жахнуть «Балладу о влюбленных» или «Баньку»?». Получаю равнодушный ответ: «Не та атмосфера. Я же как артист атмосферу чувствую и понимаю, что сейчас лучше не петь». Хм, то есть люди, пришедшие смотреть фильм о Владимире Высоцком не захотят слушать песни Высоцкого? Такое чувство, что вы под гитару Джастина Бибера собирались петь!
Алексей Большой брать в руки гитару отказался – атмосфера, мол, не та
В бесцельном наматывании кругов по фойе в поисках звезд обращаю внимание на высоченную длинноволосую барышню, позирующую у промоплаката с изображением Высоцкого. Собственно такая себе барышня, только уж очень высокая. Пока разглядываю ее, ко мне подходит знакомый фотограф со словами: «Совсем Боря Апрель в бабу превратился». Апрель! Так вот кто эта «барышня». Посетили премьеру также группа «Real O» и Владимир Дантес, который, отработав на камеры нужное количество времени, покинул кинотеатр, не дожидаясь премьеры. Дальше гости пошли косяком: Руслана Писанка, Илья Чичкан, Анжелика Рудницкая, Григорий Чапкис, Эдуард «Диля» Приступа с супругой Евгенией, Коля Серга и прочие, прочие, прочие.
Такой вот Боря Апрель
Самым незаметным постарался быть только Иван Дорн, который пришел перед самым началом фильма и проскочил мимо входа.
Ну, а собственно апофеозом вечера стало появление Натальи Могилевской в сопровождении спутника. Она влетела в фойе в длинном вечернем платье и быстро скрылась за дверью дамской уборной, бросая фотографам: «Потом, потом…». Спустя пару минут она появилась, позволила сделать несколько кадров и скрылась за дверью зрительного зала. Хотя лучше уж покинула бы кинотеатр сразу по примеру своего подопечного Дантеса. Но это была бы не Могилевская. Разместившись неподалеку от «Real O», певица первые несколько минут фильма о чем-то с девушками переговаривалась, потом нашла себе новую жертву и начала что-то шептать сидевшему за несколько сидений от нее Ивану Дорну, который на беседу не особенно был настроен. Причем делала она это так «тихо», что слышали, наверное, даже задние ряды. Через пару минут Наталья и вовсе заскучала и достала свой IPad, который полностью ее поглотил на некоторое время. Правда, не надолго. Вскоре Могилевская покинула зал со словами: «Я слишком люблю Высоцкого, чтобы смотреть этот фильм».
Могилевская так любит Высоцкого, что фильм о нем смотреть не смогла
Признаться честно, я боялась смотреть этот фильм. Боялась разочарования, боялась неудачного сюжета, чрезмерного пафоса исполнителя главной роли. Но…с первыми кадрами все страхи улеглись. Великолепный Панин, смешной Ургант, чудесный Смоляков, убедительный Безруков. Какие еще нужны аргументы? Рассказывать сюжет во всех его подробностях не буду – этот фильм действительно стоит увидеть своими глазами. И даже, несмотря на то, что под силиконовой маской нет-нет да виделся Сергей, иногда становилось не по себе от этой удивительной схожести. Кстати, в фильме Владимира Семеновича играет не только Безруков, но и Вдовиченков, правда только лишь в небольшом эпизоде. Но, если абстрагироваться от навязчивой мысли «похож – непохож», то смотришь отличный фильм о непростой жизни простого гения. Смотришь на одном дыхании, а в самом его конце, когда на экране уже мелькают титры, неволь вспоминаешь: «Все правильно – кто хочет, тот и может, все верно – в каждом деле выбор твой. Все так!.. Но вот одно меня тревожит: кому сказать спасибо, что живой?»
Варя Любопытная
Фото автора