В Киевском планетарии - Вакуум
Кумиры тысяч поклонников сыграют среди 6500 звезд обоих полушарий, полетов болидов и комет, метеорных потоков, вращения Луны и планет
«Если бы на земле существовало только одно место, откуда было бы видно звезды, к нему бы отовсюду стекались люди» (Луций Анней Сенека).
«Багнет» сообщал, что 24 июня группа из Швеции «VACUUM» выступит в Киеве. Стали известны точное место и детали концерта: шведы споют под звездным небом Киевского планетария. Кумиры тысяч поклонников синти-поп, электронной симфонической музыки и космической романтики сыграют среди 6500 звезд обоих полушарий, полетов болидов и комет, метеорных потоков, вращения Луны и планет.
Виджеем концерта станет сердце планетария – аппарат «Цейс». Он знает небо над любым местом планеты, положение небесных светил в прошлом и будущем – в его владениях время и пространство выйдут за рамки.
«VACUUM» в планетарии станет концертом для самых преданных фанатов, с которыми можно разделить действительно сокровенные мечты под звездным небом. Это будто встреча на крыше с близкими друзьями, исповедь на пороге огромных открытий. Мелодичная и загадочная лирика «VACUUM» прозвучит в Украине впервые за 8 лет. Состоится паломничество на концерт из разных городов и стран, чтобы увидеть звезду среди звезд.
Интересно, что уникальное небо планетария никогда не затягивают тучи. Это именно то единственное место на Земле, о котором говорил римский философ – только здесь видны звезды при любой погоде. 24 июня ни облака, ни ветер, ни дождь не помешают звездам Киевского планетария услышать глубокий бархатный голос Маттиаса Линдблума и мечты каждого, кто придет на концерт.
Справка «Багнета»
Продюсер Александр Бард и вокалист-красавец Маттиас Линдблум встретились в одном из шведских клубов осенью 1996 года. Знакомство продолжилось в студии. Вместе с Мариной Шипченко, галеристкой и клавишницей украинского происхождения, и сонграйтером Андерсом Уоллбеком группа создала экстравагантный имидж и с первой же песней в 1997 обрела популярность.
«I breathe clouds beneath my window. I see rockets in the sky…» – рассуждения о полетах и биосфере, проблемах воин, вере и научных открытиях вместе со строгим, трагикомичным образом Александра, Марины и Маттиаса, сделало их электронную музыку востребованной в Швеции и странах Восточной Европы.
Научный подход и прогрессивность были вложены в название: «вакуум» в мире физики – не полная пустота, а состояние с наивысшей концентрацией энергии и скоростью реакции. «Наш вакуум наполнен музыкой и нашими чувствами» – объявили они, получили признание в Швеции за лучшее видео «I Breathe», издали дебютный альбом «Plutonium Cathedral» и под сингл «Pride In My Religion» отправились в первый европейский тур.
Успех в Италии, новые песни, макси-сингл «Tonnes of Attraction», клип на «MTV», заметка в «Billboard». Победители SEMA-98 («Swedish Electronic Music Awards») получали награды из рук Марины. С новым синглом «Let The Mountain Come To Me» группа оправилась в Москву и возглавила топ украинских чартов.
Возникли разногласия с рекордингом и второй альбом «Seance At The Chaebol», над которым так долго работали и много раз редактировали продюсеры «Ace Of Base», «E-type» и «Backstreet Boys», вышел в первоначальном необновленном варианте только в Италии и России. Очень популярный в России, он был прозван «Russian album».
Но именно здесь «VACUUM» столкнулся с аудио-пиратством – в стране было продано 8 миллионов пиратских дисков, которые принесли популярность, но стали одной из причин расставания с лейблом «Stockholm Records». Незадолго до этого из группы ушел Александр Бард. Два приглашенных музыканта, тур по Восточной Европе, кризис нового материала. В сложный для группы 99-й родился новый альянс старых знакомых – Линдблума и Уоллбека, автора хита «I Breathe». За год было создано 2 песни.
Группа обратилась к другим рекордингам, но шведская по задумке версия альбома «Seance At The Chaebol» под названием «Culture of Night» снова вышла только в России. Это была компиляция известных хитов с тремя новыми работами и частичным ремастерингом. Альбом не получил должной промо-поддержки. «VACUUM» взяли тайм-аут: «Если бы мы нашли лейбл, который бы поверил в наши идеи и музыку, мы бы продолжили».
Через 2 года молчания в 2002-м группа воскресла. «Subspace Communications» издали сингл «VACUUM» «Starting (Where the story ended)». Ремастированный «Culture Of Night» наконец вышел в Швеции и других Скандинавских странах. Вместо Марины в группе появился гитарист.
Синглы 2004-го «Fools Like Me» и «They Do It», новый альбом «Your Whole Life Is Leading Up to This», дуэт Маттиаса Линдблума и Андерса Уоллбека в создании песен, трио Маттиаса, клавишника Олофа Рессмарка и гитариста Карла Энгстрёма на сцене. Маттиас и Андерс пишут хиты для многих европейских артистов: Тарьи Турунен, Гару, «Monrose», Рэйчел Стивенс, «Cinema Bizarre».
«Это вдохновляющий творческий процесс. Он помогает лучше сконцентрироваться и понять, какой же мы хотим слышать музыку «VACUUM», – говорит Матиас.
Контракт с российским лейблом «Icon Management», три сингла за шесть лет, всеми ожидаемый новый альбом. «Сейчас у нас есть новый материал для «VACUUM», и мы чувствуем, что эти песни – самые сильные из всех, что мы когда-либо писали. Наши поклонники должны знать: мы прилагаем все усилия для того, чтобы новые релизы состоялись! Эти ребята – единственная причина, по которой мы продолжаем наше приключение под названием «VACUUM».
Александра Мирошниченко