«ТНМК» ушли в партизаны
Компанию им составили группа «Грин Грей» и Алексей Маклаков
В конце прошедшей недели слова «Меня нет! Ушел в подполье!» были как никогда актуальны. Во всяком случае для нескольких сотен человек, которые поддавшись повышенному чувству патриотизма отправились в самую чащу леса, на Обуховской трассе, праздновать пятилетие ресторана «Партизан». Я решила от них не отставать, давно снедаемая вопросом о том, как в нынешнее время живется партизанам. «Определенно хорошо!» - была моя первая мысль после того, как за внушительных размеров толпой журналистов подъехали два огромных белоснежных автобуса «Мерседес», куда мы начали благополучно загружаться под звуки «Прощание славянки», которую не смотря на пусть и не лютый, но все же мороз, лихо барабанил молодой человек в форме офицера, не жалея мехов своего аккордеона.
Дорога заняла в общей сложности минут 20. Издали завидев свет противоздушных прожекторов, которые до этого я наблюдала лишь в хрониках и фильмах про блокадный Ленинград, стало понятно – цель достигнута. Территория, по которой нам пришлось топать до места основной дислокации, была огромной, заставленной военной техникой и номинальными блокпостами, на каждом из которых спрашивали пароль и наливали всем желающим стакан, а то и больше, «медовухи». Не добившись от меня, как от настоящего партизана пароля, товарищ, разливавший медовое зелье, меня отпустил, пообещав что скоро до моей личности доберутся «длинные руки особого отдела». Это подтолкнуло меня ускорить шаг, в направлении ресторана, чтобы как можно быстрее затеряться в толпе. Перед входом в избу с надписью «Жилище вождей» снова звучали военные марши, только на сей раз к товарищу с аккордеоном присоединился целый оркестр.
В самом ресторане уже царила атмосфера тотального скопления эвакуированных. Гости столпившиеся вокруг столов с удовольствием поглощали из граненых стаканов и солдатских котелков, все предложенное меню: соленья, квашеную капусту, сало и прочие прелести партизанской жизни.
Угоститься партизанским меню можно было не только в помещении, но и на улице
В ожидании заявленного в пресс-релизе «прапорщика Шматко» Алексея Маклакова, брожу по залу в поисках «чего-то интересного» и тут же натыкаюсь на несколько одиозных личностей. С чемоданчиком на перевес бродили по залу две медсестрички, готовые оказать помощь первым пострадавшим от обилия зеленого змия, в любую минуту. Следующая встреча была куда более впечатляющей – среди гостей, с деловитым видом прохаживался Иосиф Виссарионович Джугашвили, товарищ которому все послевоенные дети были обязаны «своим счастливым детством». Он, к радости повышенного интереса к моей скромной персоне проявлять не стал и двинулся дальше, вызывая восторженные возгласы и улыбки.
Тем временем к сцене подтянулся Маклаков и сходу, предварительно сняв куртку, отправился на сцену. Кто не знает, Алексей сейчас активно продвигает себя как вокалиста, отказываясь все это время от любых предложений сниматься в кино. Выпустивший в 2007 году диск в стиле шансон, под названием «Ё-моё!» он начал активную гастрольную деятельность еще и как певец. И у присутствующих в этот вечер в «Партизане» была уникальная возможность послушать насколько хорошо у «Шматко» это получается. Могу сказать, что получается, жаль только что под фонограмму. Песни хорошие, о старом добром и нерушимом, вокал приятный, внешность забавная и притягательная, но все равно фонограмма, которой Алексей, тем не менее, старательно подпевал. Чем было продиктовано нежелание актера петь «наживо», мне неизвестно. Первым мнением было – невозможность живого исполнения в силу недостаточного техобеспечения заведения. Однако все последующие исполнители прекрасно справились с этой задачей, отработав свои программы без использования фонограммы. Тем не менее Маклаков сумел преумножить присутствующую в зале атмосферу праздника, а это уже не мало. Отработав 20-минутную программу, Алексей покинул сцену, уступив ее ведущим вечера Вадиму «Дяде Жоре» Мичковскому и Сергею «Лосю» Стахову.
Ведущие вечера Вадим «Дядя Жора» Мичковский и Сергей «Лось» Стахов
Я поспешила к Маклакову, чтобы узнать у него откуда у него появилось желание петь и почему он сейчас не снимается в кино. Желающих взять интервью у актера оказалось очень много, поэтому времени мне досталось всего пара минут, перед которыми меня предупредили: «никаких вопросов о сериале «Солдаты» и об образе прапорщика Шматко».
Алексей как давно у вас появилось желание петь? Все-таки вы актер, сыгравший за непродолжительное время огромное количество ролей. И вдруг такой резкий поворот?
Я всегда пел. В компаниях, на домашних застольях. И желание записать пластинку не было спонтанным, хотя записали мы ее очень быстро. В нее вошли простые добрые и душевные песни, которые не имеют возрастных ограничений и которые всем понятны.
Выпустив пластинку вы стали реже сниматься? Почему?
Я заведомо отказываюсь от предлагаемых мне ролей, потому что сейчас все свои силы бросил на певческую деятельность. Мне нравится этим заниматься и я хочу совершенствоваться на этом поприще.
Свою первую пластинку вы выпустили более трех лет назад. Планируете записать еще одну?
Да. Работа над ней идет сейчас полным ходом. Я пока не могу назвать точную дату релиза, но думаю, что мы ее выпустим в этом году.
Алексей Маклаков приехал, снял куртку и пошел на сцену петь
Пока мы беседовали о творческих планах Маклакова на сцене объявили первый сюрприз – выступление группы «Танок На Майдане Конго». Плотность стоящих на танцполе зрителей резко возросла до максимально предельного уровня. Протиснуться к сцене было все равно, что в 1941 году взять Берлин. Музыканты исполнили несколько песен из нового альбома «С.П.А.М.», которые подогрели своими старыми, давно проверенными хитами, сразу же подхваченные зрителями. Ближе к концу их выступления, видимо от обилия энергии, силами Фагота и Фоззи, сконцентрированной на сцене, на территории всего комплекса неожиданно погас свет. Сразу захотелось выдать что-то типа: «В наших рядах диверсия!» Музыканты же, лишенные возможности играть на инструментах и петь в микрофоны, начали петь а капелла, отбивая себе ритм ладонями. Получилось душевно, даже свет от нахлынувших эмоций не выдержал и включился, так что заканчивали свое выступление «ТНМК» так сказать, во всеоружии.
Ближе к концу выступления «ТНМК» на всей территории погас свет
Покинувших сцену Фагота и Фоззи со товарищи сменила группа «Грин Грей», которая, в отличие от своих предшественников, новых песен не пела, зато порадовала старыми, которые вместе с ними пел по швам трещащий зал. Дизель, как обычно рвал струны гитары, а Мурик – голосовые связки. Вспомнили песни не только из последнего альбома, но и сколько-то летней давности, из разряда тех, которые сделали группу в свое время очень популярной.
Мурик не жалел голосовых связок, а Дизель – струн на гитаре
Одним словом, атмосфера в ресторане царила партизанская, но мирная. Все были дружны, веселы и в разведку идти никому не хотелось. Правда, ближе к полуночи стройные ряды «подпольщиков» начали редеть: один за другим люди потянулись к начавшему циркулировать до Киева транспорту. Уезжать не хотелось, но вариантов не было. Зато теперь я знала наверняка, благодаря чему партизанское движение во все времена пользовалось такой популярностью.
Татьяна Онищенко
Фото автора