Фильм о лесбиянках, проживших вместе 20 лет и воспитавших двоих детей, в Украине можно смотреть не всем
То, что норвежцу можно с 11-ти лет, украинцу только с 18-ти!
24 февраля в прокат вышел номинант на «Оскар» этого года фильм «Детки в порядке» американского режиссера украинского происхождения Лизы Холоденко. В картине, отмеченной также на Берлинском МКФ, снялись звезды Голливуда – Марк Руффало (MARK RUFFALO), Миа Васиковска (Mia Wasikowska), а также Джулиана Мур (Julianne Moore) и Аннет Беннинг (Annette Bening), которые играют в фильме лесбийскую пару, воспитывающую двух своих детей.
К сожалению, оказалось, что Украина еще не готова к той лояльности, которую давно проявляют развитые страны. Экспертная комиссия Министерства культуры поставила романтической комедии рейтинг «18» (то есть от 18 лет и старше), видимо, решив, что история об однополой паре, прожившей вместе около 20 лет – это «не то кино», которое стоит смотреть молодым украинцам.
Для сравнения, в Норвегии фильм могут смотреть дети с 11 лет, в Великобритании – с 15-ти, в Швейцарии – с 14-ти, в США – рейтинг «R» - то есть смотреть можно в любом возрасте, но до 17-ти лет - в сопровождении родителей. Швеция вообще обошлась без возрастного ограничения.
Более низкий рейтинг, чем в Украине, фильму поставил только Сингапур.
В связи с решением Минкульта и Службы кинематографии Украины, компания Аrthousetraffic вынуждена снять часть сеансов картины в кинотеатрах страны.
Кадр из фильма
«Детки в порядке» - это комедия о сумасшедшей калифорнийской семейке, в которой две «мамочки» Ник и Джулс растят двух детей-подростков, появившихся на свет путем искусственного оплодотворения. Пятнадцатилетний Лейзер упрашивает старшую сестру Йони, которой только что исполнилось восемнадцать, помочь ему отыскать их биологического отца. Мальчику очень не хватает настоящего мужского общения. И Йони обещает помочь брату.
Кадр из фильма
В результате неожиданно обнаружившийся папаша решает приударить за одной из «мамочек», и знакомство деток с родителями, да и знакомство самих родителей, оборачивается чередой нелепых, смешных, а иногда и грустных ситуаций.
«Детки в порядке» стал самым обсуждаемым фильмом на фестивале Санденс в 2010 году.
«Детки в порядке» - умная, смешная, ироничная и очень наблюдательная комедия о человеческих взаимоотношениях. Этот фильм будет актуальным вечно», - пишет Star Tribune.
«Этот воздушный фильм с блестящими актерскими работами стал комедией 2010 года, в которую мне было легче всего влюбиться с первого взгляда», - пишет The Chicago Tribune.
Кадр из фильма
Справка «Багнета»
Лиза Холоденко – внучка украинских эмигрантов. Впервые по настоящему открыла для себя кино, работая ассистентом режиссера монтажа в фильме Джона Синглтона (John Singleton) «Ребята с улицы» (Boyz N the Hood, 1991), позже номинировавшемся на «Оскар», а также над номинантом на «золотой глобус» - фильмом «Второе дыхание» (Used People, 1992). Работа на этих проектах стала отправной точкой ее перехода к режиссерской карьере.
Вскоре после работы в качестве режиссера монтажа на ряде картин, Лиза решила, что в свои 28 лет она готова поступить в киношколу. Она поступила в Школу искусств при университете Колумбии (Columbia University School of the Arts), где получила степень мастера по классу сценарного мастерства и режиссуры. Под покровительством своего ментора Милоша Формана (Milos Forman) Лиза написала и поставила несколько короткометражных фильмов, среди которых «Сувенир» (Souvenir, 1994), показанный на более чем 25 международных кинофестивалях (его премьера состоялась на Лондонском кинофестивале), и «Ужин» (Dinner Party, 1997), который был показан по телевидению Великобритании, Франции и Швейцарии и получил приз «Ти Экс» Британского киноинститута (British Film Institute’s Channel TX prize).
В 1998 году Лиза начала работу над своим полнометражным режиссерским дебютом «Высокое искусство» (High Art, 1998), с участием Элли Шиди (Ally Sheedy) и Радхи Митчел (Radha Mitchell), фильм-погружение в мрачные размышления о любви, утратах и противоречиях повседневной жизни. В «Высоком искусстве» Лиза изучает идею амбиций, путаницы в человеческих мотивах и отказе от морали ради достижения успеха. Фильм получил многочисленные награды, в числе которых приз Национальной ассоциации кинокритиков (National Society of Film Critics Award) за актерскую работу Элли Шиди, награду Уалдо Солт на кинофестивале Сандэнс (Sundance Film Festival’s Waldo Salt Screening Award) и специалный приз жюри кинофестиваля Дувиль (Deauville Film Festival’s Jury Special Prize).
Чтобы поддержать настроение во время верстки фильма «Высокое искусство», Лиза постоянно слушала музыку. Однажды ее режиссер монтажа Эми Дадлестон (Amy Duddleston) принесла пластинку Джони Митчела «Леди каньона» (Joni Mitchell’s Ladies of Canyon). Лиза немедленно обрела вдохновение. Музыка Митчела послужила катализатором второго полнометражного фильма Лизы «Каньон Лорел» (Laurel Canyon 2002), который переносит зрителя в сердце голливудских холмов, где живут многие музыканты, актеры и другие представители богемы. Фильм рассказывает историю молодой «правильной» пары, которая оказывается вовлечена в эпикурейский стиль жизни рок-н-рольщиков. «Каньон Лорел» был показан в 2002 году в Каннах (Cannes Director’s Fortnight), на международном Кинофестивале в Торонто в 2002 году (Toronto International Film Festival) и на Международном кинофестивале в Гийоне в 2003 (Gijón International Film Festival). Более того, он получил премию Дороти Арзнерна на кинофестивале «Режиссерское видение» (Director’s View Film Festival’s Dorothy Arzner Prize) в 2003 году и был номинирован на две награды «Независимый дух» (Independent Spirit Award) в 2004 году.
После «Каньона Лорел» Лиза продолжала придирчиво выбирать проекты, идущие вразрез с привычным и фокусирующиеся на эксцентрике человеческого духа. В 2004 году она выступила в роли режиссера «Пещерного жителя», который принес ей награду «Новое американское кино» на Международном кинофестивале в Сиэттле, а также награду Вселенского жюри на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Затем Лиза выступила в качестве режиссера нескольких телевизионных програм, таких как «Самоубийство: жизнь на улице», «Шесть футов под ногами», «Жми Невада» и «Слово на букву Л».