Флоренция – город, который надо обязательно увидеть
В Италии немало городов, которые могут быть названы городами-музеями. Это и раскинувшийся на знаменитых холмах Рим, и изрезанная каналами Венеция, и старинный торговый центр Генуя, и гордящийся своей оперой Милан.
Но среди всех итальянских городов особое место занимает Флоренция. Именно здесь зародился ренессанс, который можно назвать революцией в живописи. Ведь эпоха Возрождения, как никакая другая, дала множество самых ярких и талантливых художников. Многие из них так или иначе связаны с Флоренцией. Здесь творили и изобретательный Леонардо да Винчи, и философствующий Данте Алигьери, и таинственный Боттичелли, и гениальный Микеланджело. И это только верхушка айсберга – самые известные, самые узнаваемые, самые талантливые творцы вечности. Ради того, чтобы соприкоснуться с этой вечностью туристы все едут и едут большими потоками во Флоренцию, предпочитая посещение этого города искусств всем остальным великим городам Италии.
Флоренция, как и Рим, древний город. Она пришла в нашу эпоху из далекого прошлого, где правили другие законы, люди придерживались несколько иных принципов и взглядов, общество было менее прагматичным, чем сейчас. Тогда, когда жили и творили художники и поэты эпохи Ренессанса, время текло иначе, не было ненужной суеты, в центре искусства был человек, а не форма или абстрактная идея. Все это и способствовало созданию тех шедевров, которыми до сих пор в самых разных музеях мира восторгаются и знатоки живописи, и просто люди, увлекающиеся изобразительным искусством. Благодаря своему неофициальному статусу столицы изобразительного искусства Флоренция стала одним из самых востребованных направлений экскурсионного туризма.
Город гордится своими древними соборами и дворцами, площадями и парками, улицами и садами, музеями и галереями. Для их строительства покупали гранит и мрамор по всей Италии. Именно все это и делает Флоренцию очень популярной у туристов всего мира. Гости города не перестают удивляться, как на такой небольшой территории сосредоточилось так много самых разных сооружений. Здесь возвышается знаменитый Кафедральный собор, стены которого облицованы разноцветным мрамором. Рядом стоит колокольня Джотто, оснащенная смотровой площадкой, к которой ведет очень узкая и крутая лестница. Усыпальницу великих художников и известных людей Италии можно увидеть в базилике Санта-Кроче. Все эти здания обладают какой-то магической силой. Оказавшись рядом с ними или внутри них, люди забывают о своих мелких проблемах и как бы погружаются в атмосферу общения с вечными ценностями.
Флорентийцы выделяют из всех храмов города Кафедральный собор. Внутри Санта-Марии-дель-Фьоре (такое полное имя имеет этот собор) не ощущается типичного для католических храмов психологического давления на посетителей. Оно является следствием того, что человек, находясь внутри храма и видя, насколько он беззащитен и слаб на фоне стройных, уходящих к высокому потолку массивных стен, воспринимает себя маленьким существом. Он не может ничего совершить в этой жизни серьезного без помощи или благословения сил, которые очень чувствуются в храме и которых нужно просить, умолять, уговаривать. Так чувствуют себя люди, попадающие в знаменитые храмы в городах Италии и других стран.
В отличие от них легко и свободно чувствуют себя посетители флорентийского Кафедрального собора. Он и внешне производит совсем другое впечатление, чем обычные католические храмы. Мрамор, из которого выполнена его облицовка, кажется довольно причудливым и неожиданным. В цветовой гамме собора присутствуют зеленый, розовый и белый цвета. Такая расцветка совсем нехарактерна для католических храмов. Купол храма тоже далек от общепринятых стандартов. Обычно купола имеют внушительные размеры. Купол флорентийского собора отличается тем, что его конструкции кажутся легкими и невесомыми. Он не давит на тех прихожан, которые собираются внутри, а раскрепощает их, давая возможность быть самими собой.
У площади Синьории со Средних веков существует особая функция. Здесь сосредоточилась политическая жизнь Флоренции. На этой площади разместились творения великих скульпторов Италии. Вереницы туристов тянутся к установленным здесь статуям. О «Юдифи с головой Олоферна» гиды обычно говорят как о произведении, символизирующем возрождение республиканского строя. Юдифь – это и есть свободная Флоренция. Выполнил эту работу Дантелло. Как олицетворение жажды свободы выполнена скульптура Давида, героя Библии. Микеланджело много времени потратил на нее. У Фонтана Нептуна (автор Амманнати) в самом центре площади, и у статуи Козимо I Медичи (автор Джанболонья) постоянно толпятся туристы. Среди зданий, окружающих площадь в первую очередь стоит выделить Палаццо Угуччони, спроектированное Рафаэлем.
В честь святого покровителя Флоренции сооружен Баптистерий, украшениями которого стали три двери, сделанные из бронзы. Чтобы переключиться с экскурсионной программы на развлекательную, стоит найти соответствующее занятие, которое позволит это сделать. Июнь во Флоренции – это футбольный месяц. Только здесь не устраивают настоящие соревнования. Речь идет об историческом футболе, который совсем непохож на современный. Он предполагает не только игру, но и переодевание в исторические костюмы эпохи Средневековья. Большой интерес вызывает «взрыв повозки», праздник, который отмечается на Пасху. Он связан с Крестовыми походами.
Флоренция с ее колоритом, особым укладом жизни, традициями, достопримечательностями поможет понять не только чем живут, что любят, чем гордятся флорентинцы, но и немножко приблизиться к разгадке, что собой представляют итальянцы как нация.