09:12 / 18.01.2011 Политика

Депутат Князевич считает, что официальные запросы в его адрес – это удачные шутки коллег?

Когда Князевич получил информационный запрос от журналистов, то подумал, что его разыграли коллеги

«Багнет» продолжает радовать читателей ответами народных избранников на официальные информационные запросы журналистов. Напомним, что речь идет о запросах, отправленных нашими коллегами – журналистами из ИА «НАШ ПРОДУКТ». Данное информационное агентство направило информационные запросы ряду парламентариев после публикации на «Багнете» рейтинга «ТОП-40 народных депутатов, отсутствующих в парламенте». Рейтинг был составлен исключительно и только на основании официального электронного реестра регистраций народных депутатов на сессиях парламента. Эти данные публикуются и регулярно обновляются на официальном портале Верховной Рады Украины. В рейтинг вошли депутаты, чаще всех, по информации портала ВР, отсутствовавшие на пленарных заседаниях Рады.
 

И вот, насколько нам известно,  уже не первую неделю в офис ИА «НАШ ПРОДУКТ» доставляют письма с ответами народных депутатов. Ответы были разные, но такого объемного и подробного ответа,  какой дал депутат Руслан Князевич, еще не было. Его ответ со всеми приложениями занял 51 страницу формата А4! Спасибо огромное за исчерпывающий ответ. Кстати, напомним, что в нашем рейтинге депутат занял 12 место со 145 пропусками пленарных заседаний.

Правда, ответил Князевич только на повторный запрос. Объяснение, почему он не ответил на первый, просто повергло в шок.

«Прежде всего хочу извиниться за то, что вовремя не прореагировал на Ваш предыдущий запрос, потому как был убежден, что это просто удачная шутка кого-то из моих коллег по парламенту…», - написал депутат в ответе.

Чем занимаются наши парламентарии? Напомним, что ранее еще один «нунсовец» Юрий Бут рассказал, как его бывшие соратники по «оранжевой» коалиции мешали ему работать и ломали электронную систему для голосования на его рабочем месте. Тогда мы порадовались, что депутаты не подкладывают друг другу кнопки. Но, наверное, рано радовались. Оказывается депутаты подшучивают над своими коллегами более изощренными способами. Видимо потому многие нардепы и не отвечают на запросы страждущих граждан – думают, что это шуточки.

Но Руслан Князевич все же ответил и статью на «Багнете» прочитал. Но, видимо не дочитал.

Депутат пишет, что согласно законам Украины важна не столько электронная регистрация депутата на рабочем месте, а прежде всего, его подтверждение присутствия на рабочем месте собственной подписью. Напомним, что рейтинг действительно был составлен на основании официальных данных системы «Рада», которые размещены на портале Парламента. Но затем журналисты обратились к вице-спикеру Николаю Томенко, который якобы ведает журналом посещаемости депутатов. Журналистам ответили, что журнал -- исключительно для служебного пользования. Правда, на персональном сайте политика появилась информация о том, насколько исправно депутат ходят в парламент, но верить ли этим данным? Тем более, что в парламентском Комитете по Регламенту журналистам ответили, что реальное состояние вещей отображено на официальной Интернет-страничке ВР. Но Руслан Князевич, видимо, не хочет мириться с этим. Он заявляет, что данные, размещенные «Багнетом» (взятые с того самого официально сайта парламента), не соответствуют действительности. Он также требует от журналистов опубликовать полную и исчерпывающую информацию о его присутствии на заседаниях парламента.

Но возникает вопрос: кому верить? Депутату Князевичу, который настаивает, что за все время депутатской каденции пропустил всего 11 заседаний парламента? А в это время система фиксировала его отсутствие, так как он опаздывал на заседания (в связи с тем, что задерживался на собрании фракции или заседании Комитета по вопросам правовой политики, членом которого он является). Или же верить главе Комитета по вопросам Регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховной Рады Украины Владимиру Макеенко, который в своем ответе на запрос журналистов ИА «НАШ ПРОДУКТ» пояснил, что верить необходимо статистическим данным,  размещенным на сайте парламента? А согласно этим данным, пропусков у Князевича в разы больше.

Все же ради справедливости мы разместим выдержку из ответа народного депутата, в которой он поясняет, почему отсутствовал на 11 пленарных заседаниях. 

«В соответствии с данными письменной регистрации на протяжении работы Верховной Рады Украины шестого созыва с ноября 2007 года по нынешнее время у меня выявлено 11 отсутствий письменной регистрации на пленарных заседания из 379 проведенных. В официальных ведомостях они отображаются как «По неизвестным причинам», но часть из них я пропустил по болезни, а в  отдельных случаях это было политически мотивированно. Речь идет про ситуации, когда депутаты нашей фракции в знак протеста против того или иного решения или процесса отказывались принимать участие в заседаниях парламента по политическим мотивам, а значит,  и не регистрировались. Считаю, что мое отсутствие 11 раз на пленарных заседаниях за срок, превышающий три года (то есть 3,5 заседания в год) является допустимым, поскольку эти пропуски носили уважительный характер».

Кроме того, депутат настаивает на том, что в те дни, когда согласно официальным данным портала парламента он был зарегистрирован как «отсутствующий»,  он выступал в Верховной Раде. К ответу депутата прилагаются копии страниц сайта Верховной Рады с информацией о пропусках заседаний Князевичем, а также с информацией о голосовании и выступлениях депутат. Действительно, в некоторых случаях зарегистрированный как «отсутствовавший» депутат голосовал и выступал.  Выходит, что парламентарии запутались в том, что происходит в Верховной Раде. Выходит, что дисциплина и контроль за посещаемостью хромает. Выходит, что данные, размещенные на официальном сайте парламента, вводят в заблуждение журналистов и избирателей. Но почему же тогда не позволить представителям СМИ ознакомиться с тем самым таинственным журналом Томенко, в котором сокрыта вся суть вещей?

Следует отметить, что кроме малого количества пропусков Руслан Князевич отмечает свою активную работу в Комитете по вопросам правовой политики. Что ж, оснований не верить ему у нас нет.

Но что же творится в парламенте? Это остается загадкой.