«Контрабас-барабас» Бродский укрывает преступников
Таможенный кодекс пишется под диктовку контрабандистов?
Вчера «Багнет» сообщал о новой «жертве» необузданной фантазии главы Госкомпредпринимательства Михаила Бродского. На этот раз чинуша взялся «реформировать» Таможенный кодекс страны. Он уже успел предложить отдавать таможенникам 25% от обнаруженной ими контрабанды и сократить штат Гостаможслужбы, заменив при этом значительную часть специалистов. Первую тему – о вознаграждении за выявленные незаконные грузы – чиновник развил. Вдогонку за первой идеей запустил в воздух вторую – поощрять 25-ю процентами он предлагает и простых граждан, которые «стукнут» куда нужно о незаконных грузах. По словам Бродского, такая норма действует в странах ЕС. И вновь Михаил демонстрирует колоссальную оторванность от реальной жизни.
Ну как можно сравнивать европейцев, которые с пеленок усвоили, что о правонарушителях необходимо сообщать в компетентные органы (немец, например, в порядке вещей может сообщить в полицию номер машины, водитель которой нарушил правила у него под окном), с украинцами, которые всю жизнь сражаются с государственной машиной? Которая, то и дело норовит «переехать» простого гражданина с помощью налогов, поборов и коррупции и так далее.
Напомним, до этого Бродский предлагал перенимать опыт таможенных реформ Болгарии и Грузии. Неужели не хватает извилин придумать что-то свое, более приспособленное к нашим реалиям и ментальности людей? Образования и опыта явно не хватает, что уж тут поделаешь.
По словам Михаила Юрьевича, над Таможенным кодексом в настоящее время работает группа предпринимателей под руководством Тигипко, чиновники, ученые, общественная коллегия, даже есть несколько преступников-контрабандистов, «которых Госкомпредпринимательства прячет». Это является прямым нарушением законодательства – ведь ответственность за укрывательство преступников никто не отменял! Да и подобную дикость себе не позволил бы никто из европейских чиновников, на опыт которых так любит ссылаться Бродский.
Наверное, ни один ученый (хотя есть глубокие сомнения насчет того, что представители науки будут общаться с таким деятелем как Бродский и того, что он их вообще приглашал к обсуждению) и чиновник не поймут сумбурного Бродского так, как настоящие, матерые контрабандисты. Хотя и тут есть противоречия – ранее Бродский вещал о том, что обсуждать с предпринимателями налоговый кодекс – то же самое, что дискутировать с зэками по поводу кодекса криминального. Что ж, если уж обсуждать с контрабандистами таможенное законодательство, почему бы и не дать заключенным право формировать УК?
Есть еще один вариант, почему Бродский решил «снюхаться» с представителями преступного мира. Ему, как матерому нарушителю антикоррупционного законодательства, должны быть близки по духу мастера провоза «контрабаса».
Как сообщают украинские СМИ, глава Госкомпредпринимательства заявил, что его ведомство планирует закончить проект Таможенного кодекса до конца года. Важность этого документа для страны переоценить сложно. Ведь, по опубликованным на днях данным, Украина заняла в рейтинге конкурентоспособности стран «почетное» 89-е место. На эту позицию страну поставили эксперты Всемирного экономического форума. Единственный фактор, который помог нам удержаться в сотне – квалифицированная рабочая сила. А убивают нашу конкурентоспособность в первую очередь коррупция, неэффективность госуправления, дикая система налогов, незащищенность прав собственности. И, по-видимому, Михаил Бродский.
Страшно, когда за реформы берутся такие «профессионалы», как он. Ведь с их подачи Украина скатится в мировом рейтинге еще ниже – нет, как говорится, предела совершенству. Вот и занимается Михаил Юрьевич, непонятно как попавший в кресло главы Госкомпредпринимательства, скорее всего, совершенствованием системы взяток в стране, в данном случае – на таможне. Да и как может, если следовать элементарной логике, человек, чей бизнес потерпел фиаско, представлять и защищать интересы предпринимателей? В том-то и дело, что никак. Поэтому лучше для всех было бы, если бы Михаил Юрьевич добровольно снял с себя непосильные для него полномочия.