Тимошенко стремительно теряет привлекательность
Юлия Тимошенко своими громкими, но зачастую пустыми, заявлениями отпугивает от себя избирателей и окончательно теряет политическую привлекательность
Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обратилась к украинским СМИ с криком отчаянья и, вероятно, мольбой о помощи. Причиной для обращения стала ситуация, при которой, по мнению Тимошенко, ее как лидера объединенной оппозиции не допускают на телеэфиры.
«Девятую неделю я как лидер оппозиции не могу попасть на программу Евгения Киселева «Большая политика», несмотря на клятвенные заверения», - пожаловалась лидер БЮТ.
По словам Тимошенко, в стране происходят негативные изменения в работе СМИ. В частности журналисты пытаются манипулировать сознанием граждан. Особенно «искривляют» информацию телеканалы.
Между тем, ведущие телекомпании придерживаются другого мнения. Так, упомянутый Тимошенко Евгений Киселев ответил на слова экс-премьера довольно резким заявлением, дескать, у него нет вопросов ни к Тимошенко, ни к другим лидерам оппозиции.
«Потому, что кроме громких заявлений с их стороны, не подкрепленных документами и фактами, я ничего не вижу», - объяснил свою позицию Киселев.
Не исключено, что данный комментарий может стать не точкой, а продолжением конфликта между Юлией Тимошенко и украинскими СМИ, для которых лидер БЮТ в последнее время стала просто не интересной.
Тем временем, эксперты не спешат делать поспешных выводов относительно не только упомянутого конфликта, но также положения и возможностей оппозиции в Украине вообще. По мнению аналитиков, формально Тимошенко может считать, что она права, поскольку такие телеканалы как «Интер», «Украина» и т. п. принадлежат представителям оппонирующего ей политического лагеря. Соответственно, экс-премьер может заявлять, что в Украине идет наступление на свободу слова и что хозяева телеканалов запретили пускать ее в эфир. С другой стороны, подобные заявления Тимошенко являются своего рода давлением на СМИ и журналистов.
Будучи человеком свободным, являясь гражданином другого государства, Евгений Киселев не может завесить от того же Хорошковского, который имеет отношение к «Интеру». Также Киселев не станет выполнять любые прихоти, как представителей оппозиции, так и тех, кто в настоящее время находится у власти.
Такие выводы экспертов основываются на том, что, прежде всего, Киселев не замечен в телевизионной «джинсе», а его программа пока отличается максимальной объективностью. Подтверждается это максимальным количеством участников передачи, которые приходят в студию для рассмотрения конкретной темы, и широким спектром точек зрения, звучащих в студии.
Вместе с тем, не исключено, что Тимошенко отчасти права в своем отношении к украинским СМИ. Некоторые из них действительно стали другими, и изменились при этом не в лучшую сторону.
По мнению аналитиков, на это повлиял эффект «коленопреклонения» перед новой украинской властью. Хотя ни Янукович, ни представители его команды журналистов об этом не просили.
Однако как свидетельствует анализ «программной части» ряда отечественных телеканалов, газет и даже интернет-ресурсов, похоже, их журналисты усилили, и без того гипертрофированную, самоцензуру. Поэтому материалы публикуются и выходят в эфир похожими на сухие отчеты о поездке Леонида Ильича Брежнева в какую-нибудь область Советского Союза.
Скорей всего, это усиление самоцензуры объясняется журналистской перестраховкой, дескать, «не дай Бог, чего не случилось». Возможно, поэтому многие отечественные журналисты сами окружили себя рамками, за которые стали бояться выходить. При всем этом пока нет (вероятно и не будет) фактов, доказывающих, что люди Виктора Януковича оказывают давление на средства массовой информации. То есть читатели и зрители, а также «производители информационного продукта» могут в настоящее время наблюдать парадокс, при котором журналисты сами ограничивают себе свободу слова. Естественно, этим пользуется Тимошенко.
Что же касается «объединенной оппозиции», то Багнет уже касался этой темы, говоря о том, что сегодня оппозиция разобщена, ввиду чего ее деятельность превратилась в выработку громких лозунгов без конкретной деятельности. Поэтому, эксперты убеждены, сейчас деятельность лидеров сил, ставших оппозиционными, не интересна ни гражданам страны, ни масс-медиа.
Наверное поэтому избиратели отвернулись от той же Тимошенко, потому что который год подряд слышат призывы к «войне» и видят эту «войну», а СМИ не находят в выступлениях экс-премьера чего-то интересного.
С технологической точки зрения, как Тимошенко, так и экс-президент Ющенко, столкнулись с проблемой, которая стала результатом ошибок, допущенных ранее. Ни один из оппозиционных деятелей не имеет в своем арсенале новых идей, новой национальной программы возрождения.
Попросту говоря, Юлия Тимошенко не знает, что сказать своим избирателям, чтобы они ей снова поверили, не знает какой скандал затеять, чтобы о ней вспомнили СМИ, не знает, кого обвинить в предательстве, чтобы «другие боялись» и не расшатывалась «единая оппозиционная команда».
Вот и получается, что у оппозиции - банальный «кризис жанра», который возник ввиду растерянности, неготовности и, в общем, некачественной работы политической команды. Пройдет ли эта болезнь? Похоже, нет. Потому что, во-первых, уже сегодня Тимошенко начитает ощущать кадровые проблемы, а новые люди пока не стремятся под крыло «Батькивщины». Во-вторых, тот, кто остался, уже давно мог бы показать себя профессионалом, если бы являлся таковым.
Поэтому, прогнозируют эксперты, громких заявлений со стороны Тимошенко о том, что ее не хотят ни показывать, ни публиковать, можно ожидать и в дальнейшем. Сегодня СМИ - это сложный бизнес-продукт, который работает по всем законам бизнеса, а поэтому, использует, обрабатывает и передают населению только ту информацию, которая может повысить к нему интерес конечного потребителя.
В связи с этим, Юлия Тимошенко, несмотря имеющуюся у нее женскую привлекательность, стала неинтересной для журналистов. Как это ни жестоко звучит, но сегодня персона главы БЮТ не принесет украинским СМИ ни копейки дохода.