Матиос рассказал о том, как вывозили тела погибших в авиакатастрофе с МН17
После трех дней неудачных переговоров один звонок позволил запустить процесс эвакуации тел погибших в катастрофе самолета МН17 с территории, контролируемой боевиками.
О том, как развивались события, рассказал бывший главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в своем Telegram-канале.
"20 июля 2014-го на совещании, как забрать тела погибших с МН17, в помещении Кабмина, с телефона первого заместителя Донецкой ОГА Андрея Николаенко я, как заместитель Генерального прокурора Украины, по открытой связи перезвонил так называемому главе "народного совета ДНР" Андрею Пургину и предложил немедленно пропустить украинских спасателей через линию соприкосновения для эвакуации остатков тел погибших пассажиров рейса МН17, которые были разбросаны и разлагались под жарой в +33 градуса на территории почти 10 км.
Три дня никто не мог договориться с "ДНРовцами" - они стреляли и не пускали украинских спасателей из ГСЧС собирать трупы и остатки самолета", - сообщил Матиос.
Без прохода на территорию, где упал самолет, специалистов в дальнейшем невозможно было бы похоронить тела погибших и провести расследование обстоятельств трагедии. Однако, сначала Пургин отказал, сославшись, что статус Матиоса для решения этого вопроса недостаточен.
"Понимая безвыходность ситуации, я предложил Пургину поговорить с председателем госкомиссии по установлению причин трагедии, первым вице-премьером правительства Гройсманом. Я немедленно объяснил и попросил Владимира Борисовича сделать паузу во встрече с послами G7, мы вышли в коридор и снова перезвонили Пургину", - рассказал Матиос.
Прокурор сообщил, что Гройсман согласился "без всякого промедления и сомнений о переговорах с террористами, от имени Украины гарантировал прекращение огня в ответ, немедленное прибытие спасателей ГСЧС для вывоза остатков тел и решения любых проблемных вопросов".
"Пургин попросил время для обдумывания предложения с "коллегами".
Через 5 минут (неизвестно с кем именно он советовался в это время в РФ) Пургин дал согласие на прекращение огня и проход спасателей Украины для вывоза остатков тел и самолета на подконтрольную украинской власти территорию", - сообщил Матиос.
Он напомнил, 22 июля 2014-го первые 84 тела погибших были доставлены в железнодорожные морозильные рефрижераторы в Харькове для транспортировки на родину.
"Мой случайный вопрос к Андрею Николаенко - известен ли ему номер Пургина, определил дальнейшее развитие событий.
Спасатели и группа работников СБУ собирала все те останки тел и самолета и передала Нидерландам.
Верю ли я в тогдашние намерения Голландии направить свой спецназ на Донбасс в случае отказа "ДНР" разрешить вывоз тел и останков самолета? Да, верю!
Никто сейчас не знает, как сложилась бы вся история вокруг трагедии с МН17! Но сложилась именно так, как я вам рассказываю! Записи телефонных разговоров не исчезают..." - добавил Матиос.