Новый санкционный список Кремля представляется крайне сомнительным - эксперт
«Санкции в последние годы стали одной из ключевых политических практик в мировом масштабе, притом преимущественно деструктивной. Но санкции санкциям рознь. К примеру, эффективность новых (равно так и «старых» ноябрьских) российских санкций против украинских физических и юридических лиц будет близиться к исчезающе малой величине, поскольку они не имеют экстерриториальный характер и не распространяются даже на страны ЕАЭС», об этом в своем блоге на Корреспондент пишет экономист Денис Гаевский.
Эксперт также отмечает, что в санкционный список попали представители «Оппозиционного блока» (Новинский, Вилкул, Колесников, братья Добкины, Воропаев, Шпенов, Бахтеева и прочие), а также Евгений Мураев, но за его пределами оказались другие известные политики, которые опираются на бывших избирателей «Партии регионов» и Компартии, поэтому с политической точки зрения, этот шаг Кремля представляется крайне сомнительным.
«Прежде всего, пророссийская ниша в украинской политике с 2014 года стала «токсичной», и ситуацию, по крайней мере пока, не меняет фиксируемое социологами улучшение отношения украинцев к РФ. Потому вопрос дискуссивный, кто сумеет заполучить больше политических бонусов – те, кто в список попали, либо же те, кто оказались за его пределами», пишет Гаевский. Далее, по его мнению, санкционный список, куда попали представители «Оппозиционного блока», дополнительно раскалывает политическое и электоральное поле, на котором ранее доминировали «Партия регионов» и Компартия.
«Способствует ли это достижению цели увеличения представительства в следующем созыве парламента политических сил, декларирующих необходимость установления мира в Донбассе и прагматизации внешней политики, – вопрос риторический».
К тому же Гаевский уверен, что данный санкционный список официальный Киев может трактовать как угодно, а также раздувать информационную волну о российском вмешательстве в выборы и угрозе реванша пророссийских сил, тем самым мобилизируя провластный электорат. На чью воду мельницу льется вода?! Поэтому, «санкционный список еще раз подтверждает, что никакой стратегии у Кремля по отношению к Украине как не было, так и нет, политические шаги на данном направлении сиюминутны и имеют зачастую реактивный и имитационный характер».