Эмерсон спрогнозировал два сценария для оккупированного Донбасса
Ситуация на оккупированном Донбассе в дальнейшем может развиваться по двум совершенно разным сценариям. По мнению специалиста по постсоветскому пространству и британского политолога Майкла Эмерсона, в ситуации на востоке Украины есть "немного безысходности", передает "Обозреватель".
"Вопрос в том, останется ли ситуация в этом тупике еще пять, десять, двадцать лет. Те, кто наблюдал за политической ситуацией на постсоветском пространстве последние четверть века, знают, что так называемые замороженные конфликты могут длиться четверть века: это касается Нагорного Карабаха, Абхазии и Южной Осетии, Приднестровья. Поэтому вариант первый: Донбасс ждет то же самое. Это на самом деле не образно: достаточно, чтобы ситуация оставалась такой, как есть", - объяснил эксперт.
Он рассказал также, что есть и другой вариант, впрочем, наименее вероятный.
"Его можно назвать "приднестровизацией". Его суть в реальном прекращении огня, для чего Кремль должен будет сказать своим марионеткам в Луганске и Донецке, чтобы те присоединились к реальному и достойному доверия прекращению огня, которое будет сопровождаться другими мерами безопасности, особенно разминированием границы.
Киев, кроме участия в прекращении огня, снимет блокаду, чтобы позволить свободное движение людей и товаров через линию разграничения", - отметил Эмерсон.
Он сравнил ситуацию на Донбассе и в Приднестровье, где нет насилия и товары более или менее свободно перемещаются через границу.
"Между прочим, Приднестровье считается частью соглашения о свободной торговле между Молдовой и ЕС. И это может быть важным стимулом для Донецка и Луганска, если в экономическом плане они будут справляться не очень хорошо. А у них, конечно, дела идут ужасно. Если в определенный момент они захотят решить обычные вопросы экономической политики и экономического благосостояния населения, они должны быть заинтересованы в том, чтобы иметь доступ к европейским рынкам. Поэтому возможна модель "приднестровизации", которая политически не будет означать никакого формального изменения статус-кво: две "республики" будут самоуправляющимися субъектами, но ситуация будет мирной", - объяснил эксперт.