Глава финкомитета Парламента Рыбалка публично расписался в своей профнепригодности
Народный депутат от «Радикальной партии» Сергей Рыбалка, который уже несколько лет к ряду возглавляет Комитету Верховной рады Украины по вопросам финансовой политики и банковской деятельности, публично признался в провале финансовой реформы. Об этом он рассказал в авторской колонке «Обозревателя».
В частности политик пафосно заявил, что очередная парламентская сессия показала полную неспособность парламента проводить серьезные реформы и, в первую очередь, финансовые.
«Украина до сих пор не преодолела последствия едва ли не самого глубокого финансово-банковского кризиса в мире. После потери половины банковской системы уровень проблемных кредитов в банках продолжает оставаться рекордным - 57%.
Нормального кредитования бизнеса до сих пор нет. Темпы возврата депозитов вдвое меньше уровня инфляции. Продолжает ухудшается структура депозитов - люди все меньше доверяют свои деньги банкам более чем на год», - отметил народный избранник, видимо напрочь забыв о том, что самолично в силу полномочий и должности причастен к таким плачевным результатам финансовой политики в стране.
Далее по тексту своей авторской колонки, Рыбалка облил грязью Кабмин и профильные Министерства, обвинив последних в «принятии только им выгодных решений» и уже привычно покритиковал работу НБУ.
Вместе с тем, радикал и словом не обмолвился о том, что лично он и возглавляемый им Комитет ВРУ предпринял, для того тобы не допустить финансовый кризис в стране или же ускорить процесс борьбы с его последствиями.
Сергей Рыбалка, видимо, страдает амнезией, и небось забыл, что лично олицетворяет главный законодательный рычаг финансовой политики, что от его профессионализма и трудоспособности его Комитета зависит, по каким законам будут жить и Кабмин, и Минфин и Нацбанк.
Конечно, намного легче пафосно обвинить кого-то в грехах и заработать на этом популизме несколько электоральных баллов … Однако, такой метод «труда» нардепов уже давно не работает.
По сути, за последний год только один законопроект, где Рыбалка выступает соавтором стал законом. Да! Всего 1!
Также финкомитет под его руководством за все время не разработал и не внес в Раду ни единого законопроекта о защите банков от разрушительных действий НБУ! Ни он ни его коллеги не предприняли ни единого шага навстречу лишения НБУ тех или иных полномочий.
Более того, время в Раде Рыбалка если и тратил на какие-то законы, то сугубо лоббистские, в интересах своих заказчиков.
По словам экономистов, более непродуктивного состава финкомитета ВРУ и более некомпетентного его главы Верховная рада не видела за время своего существования.
“К сожалению, этот комитет по сути не работает так, как должен работать комитет любого законодательного вышестоящего органа.
У нас за три года, а именно столько работает действующий состав банковского комитета ВРУ, было полностью уничтожено банковскую систему, ликвидировано 92 банка. И комитет должен заниматься состоянием банковской системы, анализировать его, однако имеем обратное.
Этот же комитет давил, чтобы Гонтареву убирали? Они теперь должны нести ответственность, ведь она сбежала? Ее нет на должности, обязанности свои он не выполняет ... А что мы имеем: 300% девальвацию национальной валюты, огромный конфликт вокруг ПриватБанка ... А комитет где? Он хоть раз заслушал хоть одну проблему?
Комитет только приложил руку к разрушению банковской системы. Здесь надо говорить о коррупции, о личных интересах членов комитета, скорее всего, связанных с определенными банками”, — считает О. Соскин.
При этом, даже в самом Комитете не отрицают, что их глава находится абсолютно ни на своем месте, ведь, у Рыбалки нет “ни профильного образован, ни опыта работы в банковской или финансовой сферах”.
Единственное, на что радикал оказался пригодным, так это, судя по словам Генерального прокурора Ю. Луценка, на вывод средств семейного бизнеса в оффшорные компании, дабы не платить налоги. Но такой его талант уж точно не в помощь реформированию финансовой отрасли страны.
Напомним, что недавно СМИ раскопали у С.Рыбалки снэковый завод в Липецке, данные о котором отсутствуют в декларациях политика.