Дело Корбана: 30-часовой фарс украинской Фемиды
Почти 30 часов обоюдных обвинений, драк и даже - смена адвокатов. Все это о деле Геннадия Корбана
Сегодня, 28 декабря, завершилось рекордное по длительности судебное заседание. Почти 30 часов обоюдных обвинений, драк и даже - смена адвокатов. Все это о деле Геннадия Корбана "Багнет" передавал в прямой трансляции.
Напомним, что все началось вчера, 27 декабря, в 09.30 утра. В Днепровском райсуде Киева рассматривали ходатайство прокуратуры о смене меры пресечения лидеру партии "УКРОП" Геннадию Корбану - с домашнего ареста на содержание под стражей. Сначала адвокаты просили перенести заседание.
Но подсудимого все же доставили в зал прямо из больницы Амосова. Заседание продолжилось весь день - с нардепами, охраной, полицией и медиками - с препирательствами и перерывами.
Длилось оно и всю ночь. Около 23.00 в зал судебных заседаний ворвалась толпа людей спортивной внешности. Начались драки. Со стороны "новоприбывших" в зал полетели бутылки. В ответ - кто-то применил огнетушитель.
Кто были эти люди - до сих пор неизвестно.
После небольшого перерыва - суд продолжил свою работу. Адвокаты Корбана просили отвод судьи Николая Чауса. Суд ходатайство не удовлетворил. Заседание стало затягиваться.
Затем Корбан начал просить отвод своих адвокатов. Мол, устали. Утром политику назначили бесплатного государственного адвоката Алину Самарец.
Прервались, но заседание не перенесли, но сделали заявление о том, что заседание продолжиться в 22.00. Новоназначенная защита пожаловалась, что дали слишком мало времени для ознакомления с делом. И тоже заявила отвод судье.
"Мне не было предоставлено также материалы ходатайство для ознакомления. Не говоря уже о времени для подготовки. При таких обстоятельствах любая защита невозможна. Фактически, я не подготовлена, я не знаю, о чем идет речь.
В настоящее время я являюсь законным защитником господина Корбана. Сейчас, в первую очередь, должны рассмотреть мое заявление об отводе господина Чауса", - сказала Алина Самарец.
Но и этот отвод - не удовлетворили. И вот, к обеду, рекордный почти 30-часовой суд по изменению меры пресечения Геннадию Корбану, закончился. Судья вышел читать постановление. Правда, услышать его едва представлялось возможным.
Было ясно одно - домашний арест сменили на содержание под стражей. Прежде чем Геннадия Корбана вывели из зала судебных заседаний, он взял слово сказав: "Я прошу сохранять порядок. Потому что сейчас это может привести к каким-то жертвам. Потом, не дай Бог - кто-то пострадает. Я бы не хотел бы, чтобы из-за меня кто-то пострадал. Давайте добиваться всего легальным путем. У нас есть два дня, за которых адвокаты уже подготовили апелляционную жалобу, уже ее подали", - сказал Геннадий Корбан.
Как только Корбан покинул зал, адвокаты начали возмущаться.
"Это решение о содержании под стражей, мы не слышали где, в каком заведении и насколько, но это решение о содержании под стражей. Фигурировали фамилии защитников, которые были изначально, но не было фамилии защитников, которые были в конце", - заявила Оксана Томчук адвокат Геннадия Корбана.
"Более подробно можно будет что-то сказать, когда мы увидим решение, потому что мы даже не услышали, где содержаться, услышали только об изменении меры пресечения с домашнего ареста - на содержание под стражей", - сказала Алина Самарец, государственный защитник.
После получения постановления на руки - все сошлось. Все фамилии есть. Но адвокаты считают - документ подменили.
"В данном постановлении, которое мне выдали на руки - моя фамилия есть. То есть - фальсификация документа. - Как вы можете утверждать, что там не было вашей фамилии, если никто не слышал этого постановления - Ну, слышали, заявляли защитники другие, адвокаты. - А вы это лично слышали? - Я не слышала. Я слышала, как мои коллеги это говорили", - заявила Алина Самарец.
Прокурор же был предельно краток.
"Сказать довольны - нельзя. Но требует прокуратура принять законное решение. По нашему мнению решение принято обоснованно, и будет выполняться", - заявил прокурор Александр Голинченко.
Лидер партии "УКРОП" Геннадий Корбан пробудет в столичном Лукьяновском СИЗО до 25 февраля 2016 года.