ОБСЕ излучает оптимизм, Минские соглашения не работают
ОБСЕ дает оптимистичные прогнозы развития событий на востоке Украины, но это не соответствует реальному положению вещей. Об этом в комментарии порталу «Главное» рассказал кандидат политических наук, директор Центра общественных отношений Евгений Магда.
«ОБСЕ начала делать оптимистичные заявления по поводу ситуации на востоке Украины. Работники миссии не считают обострение ситуации в донецком направлении срывом Минских соглашений и надеются, что следующая встреча Трехсторонней контактной группы в Минске все же закончится подписанием документа об оводе большого количества оружия. Но реальных предпосылок для таких радужных перспектив нет», - считает Магда.
По его мнению, позитивные оценки организации связаны с необходимостью доказать эффективность мониторинговой миссий в Украине.
«ОБСЕ по своей сути должна излучать оптимизм. Задача этой организации – урегулирование конфликтов, что и происходит на Донбассе. Признать, что процесс застрял, значит, признать свое поражение. Сейчас существует не только напряженность в зоне АТО, но и вообще существуют огромные проблемы с реализацией Минских соглашений, особенно в части контроля над отводом вооружения сепаратистов. Россия старается максимально обострить ситуацию, хотя она не рискнет пойти на масштабную атаку, так как это грозит серьезными политическими последствиями. Но обстрелы позиций ВСУ будут продолжаться. Так что ОБСЕ демонстрирует свой оптимизм только по долгу службы», - отметил эксперт.
Кроме того, Магда не видит оснований надеяться на подписание в Минске нового документа об отводе вооружений.
«Были договоренности о создании тридцатикилометровой зоны, свободной от оружия. Все стороны конфликта согласились, что это нужно сделать. Но что дальше? На словах-то договорились, но никто не собирается это реализовывать. Все прекрасно понимают, что у России нет оснований и потребности отводить своих военных и технику. Зачем Кремлю делать это, если его ставка на максимальное обострение боевых действий? То же самое касается и переговоров об отводе вооружений малого калибра. Можно подписать любой документ, но даже половина пунктов Минских соглашений не выполнена, поэтому новые договоренности бесперспективны.