11:15 / 08.03.2015 Политика

Развитие военного производства тормозят коррупционеры

Находясь в состоянии агрессии год, власть до сих пор не использовала потенциала страны для интенсивного развития "оборонки".

По мнению Саакашвили, в условиях агрессии России Грузии удалось создать современный оборонный комплекс, Украина же теряет свое время из-за коррупции.

Как сообщает ZN.UA, об этом Саакашвили 6 марта заявил в эфире "Шустер LIVE". Грузия за короткое время сумела фактически с нуля поднять свою оборонную промышленность, в то время как Украина из-за повсеместной коррупции свой шанс упускает, уверен экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. Более того, Украина изначально имеет гораздо большие военный потенциал и интеллектуальные ресурсы, подчеркивает бывший президент Грузии. "Мы с нуля, а в Грузии практически не было базы (военного потенциала - ред.), подняли военное производство, создали одну из лучших систем шквального огня в мире, собственные БМП с электронной системой управления огня, хорошей броней, минометы", - заявил Саакашвили.

Экс-президент вспоминает, что после активной фазы войны с Россией в 2008 году Грузия осталась без международной военной помощи, потому что, по его словам, многие страны в мире боялись реакции России. Саакашвили пояснил, что, приводя пример Грузии, он хотел продемонстрировать Украине, что, находясь в состоянии агрессии год, власть до сих пор не использовала потенциала страны для интенсивного развития "оборонки". "Украина терпит поражение изнутри. В первую очередь, из-за того, что в оборонной промышленности продолжают сидеть люди, которые годами грабили страну", - подчеркнул экс-президент Грузии.

Наконец, Саакашвили выразил опасения, чтобы проект Антикоррупционного бюро не провалился, снова-таки - из-за старых людей во власти. "Я очень боюсь, чтобы Антикоррупционное бюро не превратилось в профанацию... Пусть даже вводя новые, незапятнанные кадры в систему, они не смогут изменить ее. Система сама поменяет их, "сведет с ума", - дал совет украинской власти Саакашвили, напомнив, что времени на реформы и возвращение доверия у нее практически не осталось.