Путин признал, что террористы воюют на Донбассе российским оружием
По словам исследователей института, подобных комплексов вооружений нет ни у какой другой страны, кроме России.
По наблюдению специалистов Внешнеполитического института Финляндии, российская сторона на переговорах о прекращении огня в Минске совершила оплошность, которая больше не позволяет России утверждать о ее непричастности к украинскому конфликту.
Заключенные в Минске договоренности доказывают, что Россия напрямую причастна к конфликту на востоке Украины. Об этом заявляют исследовавшие текст договора сотрудники Института внешней политики Финляндии, передает финский портал UUTISET.
В новом соглашении об урегулировании ситуации в Донбассе прописано, что тяжелое вооружение должно быть отведено от границ фронта. В этом пункте перечисляются подробно все виды вооружений, и в их числе упоминается реактивная система залпового огня "Торнадо-С".
По словам исследователей института, подобных комплексов вооружений нет ни у какой другой страны, кроме России. Если в конфликте применяются "Торнадо-С", то они могли поступить только из России. РСЗО "Торнадо-С" поступили на вооружение российской армии в 2012 году, и их не продавали за границу.
Сотрудники института считают, что эта ракетная система оказалась упомянутой в тексте соглашения случайно. Однако как российские дипломаты, так и главари боевиков одобрили этот текст.
Комментируя допущенную оплошность, российский оппозиционер Борис Немцов написал у себя в Facebook следующее: "Путин разместил на своем сайте доказательство поставок российского оружия сепаратистам. В тексте минских соглашений от 12 февраля упомянута новейшая система залпового огня "Торнадо С", которую надо отвести от линии соприкосновения сторон на 140 километров.
"Торнадо" стали поступать в российские войска лишь в 2012 году. На вооружении украинской армии их нет и быть не могло. А у сепаратистов "Торнадо С" были".
"Что сейчас будете врать, господа? Только про военторги не надо... Финны молодцы - первыми обнаружили саморазоблачение Кремля", - резюмировал политик.