Российские чиновники не могут понять, что СССР была агрессором
В ходе визита в Берлин Яценюк заявил, что "мы все помним советское вторжение на Украину и в Германию".
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков удивлен реакцией Берлина на слова украинского премьер-министра Арсения Яценюка о советском вторжении на Украину и в Германию.
"У Берлина слова А. Яценюка о "вторжении" СССР в нацистскую Германию не вызвали возражений. Не возражают там и против таких фигур, как (Степан) Бандера", - написал А.Пушков в своем "Твиттере".
Ранее в пятницу, первый замглавы МИД РФ Владимир Титов сообщил журналистом, что российское внешнеполитическое ведомство запросило официальную позицию Берлина относительно слов украинского премьера А. Яценюка о "вторжении СССР в Германию и на Украину".
"Мы направили ноту в МИД Германии с запросом официальной позиции ФРГ в связи с экстремистским высказыванием премьер-министра Яценюка, фальсифицирующим историю", - сообщил Титов.
Ранее в ходе визита в Берлин А.Яценюк заявил, что "мы все помним советское вторжение на Украину и в Германию"
Со своей стороны, спикер МИД Украины Евгений Перебийнис прокомментировал запрос Москвы официальной позиции Берлина относительно высказывания А.Яценюка о "вторжении СССР в Германию и в Украину".
"С удивлением узнали о намерении МИД России получить реакцию на интервью премьер-министра Украины А.Яценюка в МИД Германии", - написал Перебийнис на своей страничке Facebook в пятницу вечером.
Напомним, что на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы в среду, 25 января 2006 года, была принята резолюция, осуждающая нарушения прав человека коммунистическими режимами. Тем не менее, ПАСЕ не хватило голосов для принятия конкретных рекомендаций для правительств стран, входящих в Совет Европы.
"ПАСЕ серьезно осуждает масштабные нарушения прав человека тоталитарными коммунистическими режимами и выражает поддержку, понимание и признание жертвам этих преступлений. Ассамблея констатировала, что эти нарушения включали в себя персональные и массовые убийства и казни, смерть в концлагерях, голод, депортации, пытки, рабский труд и другие формы массового физического террора", - гласит официальное заявление.
Рекомендации не устраивали не только россиян, но и представителей других сервильных левых партий Европы. Многие считали проект плохо проработанным, не проводящим четкой границы между взглядами компартий наших дней и преступлениями, совершенными во имя коммунизма в прошлом.