ЕС отказал в оказании немедленной финансовой помощи Украине
Украина потеряла до 20% экономики - из-за российской агрессии в Крыму, Донецке и Луганске.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что Украина тратит на армию 95 млн грн в день.
Об этом он заявил во вторник, выступая на конференции Центра европейской политики в Брюсселе, посвященной приоритетам нового Кабинета министров Украины, передает Интерфакс-Украина.
"Мы оказались перед вызовами, и мы знаем, как ответить на эти вызовы. Но нам нужно делать это вместе с нашими европейскими партнерами, странами "Большой семерки", чтобы пройти очень тяжелый 2015-й и получить определенный рост и стабилизацию в 2016-м", - подчеркнул Яценюк.
Он подчеркнул, что первый вызов для Украины - по безопасности, "связанный с российской агрессией", второй - "экономический, связанный с проблемами безопасности".
Как заявил премьер, правительство Украины уже объявило свой план реформ и добавил, что "с нуля" была создана Национальная гвардия Украины: "Наши расходы на армию огромные - около 95 млн грн в день. Это очень сильная нагрузка для государственного бюджета".
Яценюк сказал, что правительство Украины ценит поддержку мирового сообщества. Он отметил, что общий объем помощи, полученный Украиной от МВФ, Всемирного банка, стран Большой семерки, - около $9 млрд: "Мы привлекли около 9 млрд долларов и в этом году выплатили нашим кредиторам 14 млрд. долларов".
Вместе с тем, по словам премьера, правительство Украины ожидает минус 7% ВВП: "Украина потеряла до 20% экономики - из-за российской агрессии в Крыму, Донецке и Луганске, что оказало большое влияние на положение украинской экономики. Промышленное производство упало на 10%. Но несмотря на это в этом году мы собрали на 5% больше налогов и сборов, по сравнению с 2013-м".
Как сообщалось, в понедельник итоговая совместная пресс-конференция премьер-министра Арсения Яценюка и представителей руководства ЕС продемонстрировала расхождение во взглядах на потребности Украины в оказании неотложной финансовой помощи.
Так, Яценюк заявил, что деньги нужны "на вчера", а Еврокомиссия выразила готовность оказать финансовую помощь только после реформ.