Турчинов рассказал о том, как Янукович и Клюев воевали против украинцев
Уже прошла информация о первых жертвах, все понимали, что этим, увы, не ограничится.
Спикер парламента Александр Турчинов рассказал о своей встрече с экс-президентом Украины Виктором Януковичем 18 февраля этого года.
Об этом пишет "Левый берег".
"Мне позвонил Арсений Яценюк – попросил вернуться в парламент. Опять все собрались в кабинете Рыбака. Присутствовали почти все руководители ПР – Рыбак, Ефремов, Новинский, Шуфрич. Уже прошла информация о первых жертвах, все понимали, что этим, увы, не ограничится и меня начали убеждать встретиться с Януковичем. Как наши – коллеги по оппозиции – убеждали, так и депутаты ПР. Говорили, я должен договориться об окончании противостояния; так, чтобы силовики прекратили стрелять, а мы отошли бы обратно на Майдан. Потому что крови было очень много, и потерь было очень много – на ту минуту, по предварительной информации, уже около 20-ти человек погибло, огромное количество тяжело раненных.
Я дал согласие на встречу. Новинский связался с Администрацией, и сказал, что нас ждут. Но та еще была проблема – добраться в АП. Шли, естественно, пешком – все везде было заблокировано, везде шел бой..
Я зашел к Януковичу. Он, в буквальном смысле этого слова, бегал по кабинету – круги наматывал. Он был в истерике, кричал: "я вас всех уничтожу! Всех – закопаю! Вы не убежите за границу, не надейтесь, я уже дал команду перекрыть кордоны! Вам всем конец, вас всех кончат!". Каждое слово – через мат, но маты я повторять не буду", - сообщил Турчинов, вспоминая события Майдана.
По словам главы ВРУ, Янукович тогда был в неадекватном состоянии.
"Я слушал это минут пять, потом говорю: "Виктор Федорович, будем считать, что я испугался. Может, теперь поговорим?". Я сказал это совершенно спокойным голосом и на него это подействовало, он весь как-то обмяк, опустился в кресло. "Давайте, - говорю, - находить какой-то формат, чтобы все-таки без новых кровавых жертв обойтись, уже и так слишком много крови пролито". Он что-то пробурчал себе под нос, потом отвечает: "Хорошо, как мы это будем делать?". "Предлагаю следующее: ваши прекращают стрельбу, а мы отходим обратно на Майдан. После этого – вечером – собираем переговорную группу, которая уже наработает формат полноценного диалога. Прежде всего – возвращения к Конституции 2004-го. Сейчас это – первостепенный вопрос и это позволит начать выходить из кризиса".
Он быстро согласился. Еще, помню, что через пять минут он уже начал рассказывать, что я стояковый мужик и он меня уважает…
То есть, его бросало из одной крайности в другую. Что характерно для человека с полностью истощенной нервной системой, выведенного из состояния равновесия.
Итак, мы поговорили, условились: они прекращают стрелять, мы возвращаемся на Майдан, а дальше уже работают переговорщики...
…Наконец, я в Раде. Врываюсь в кабинет к Рыбаку. "Это, - говорю, - скотство! Вы подло себя ведете. Мы только что с Януковичем договорились и мы свои обязательства выполняем, тогда как "Беркут" действует ровно наоборот. Немедленно набирайте Януковича". Рыбак что-то залепетал, начал ему звонить. Янукович не брал трубку. Тогда набрали Клюева. Я рассказал ему о своей встрече с Януковичем. "Мы договорились о прекращении огня, а вы, вместо этого, начали активную фазу наступления", - говорю ему. На что Клюев отвечает: "Ну, так что же, это – война, на войне все средства хороши"", - рассказал Турчинов.