Старые политические «импотенты» рвутся в «новую» власть Крыма
Под брендом Единой России или «Единой Консоли»…
В Крыму за последних 20 лет неоднократно менялся политический курс. Автономию трясло в начале 90-х, в период так называемого президентства Мешкова. Во времена Миримского и Аксенова, в середине 90-х, полуостров топили в крови бандитские разборки. В 2000-х Ющенко десантировал сюда премьера-националиста Матвиенко, а позже Янукович – «македонцев» Джарты и Могилева. Каждый из них с большим или меньшим успехом пытался выкроить порядки в Крыму по своим лекалам. Полуостров штормило, кидало из стороны в сторону, но ни один из этих персонажей не довел его до тихой гавани и не обеспечил стабильное развитие.
Причина этого, кроме авантюризма всех бывших первых лиц Крыма, – гнилая и продажная политическая тусовка полуострова. На самых крутых и разнополюсных виражах кадровая обойма Крыма лоснилась старой засаленной колодой. Такие представители как Аксенов, Грач, Миримский, Константинов и другие вгрызлись в политический ландшафт полуострова, как трухлявые замшелые пни. Эти политические пни и сегодня заняли собой все политическое поле Крыма. По деловым качествам – это полные импотенты. Но при этом они накрыли своей тенью полуостров, закрыв дорогу новой поросли. Естественно, новыми ростками нельзя считать их подельников, любовниц, шоферов и охранников, которыми эти товарищи фаршируют крымский политикум.
«Аксеновы», «миримские» и прочие «константиновы» не отходили от корыта все 20 лет, при всех режимах удовлетворяя личные корыстные интересы. Они подстраивались под изменения крымских реалий. Сначала были боевиками группировок «Сейлем» и «Башмаки», известными по кличкам «Леон-Киллер» и «Гоблин». Позже – заменили автоматы и заточки на малиновые пиджаки и депутатские мандаты.
Сегодня, после воссоединения с Россией, они надувают щеки, считая себя «белой костью» и «голубой кровью» полуострова. Хотя на самом деле они остались обычными урками, в очередной раз перебившими «татуировки» воров в законе на политических авторитетов. Показательно, что эта политическая шелуха в первые же дни становления нового Крыма ринулась в российские партии власти.
Константинов и Аксенов сразу вступили в «Единую Россию» и превратили крымскую ячейку в «Единую Консоль». Для них – это единственная возможность сохранить на пару-тройку лет влияние на полуострове. Для Аксенова с его уголовным прошлым единственной альтернативой была скорая зачистка путинскими эмиссарами с посадкой в Лефортово. На Константинове же висит банкротство его строительной фирмы «Консоль», которая ограбила тысячи крымчан, заплативших за квартиры, но не получивших их.
Согласившись на роль временных вождей Крыма, оба они пытаются взамен получить гарантии непривлечения к уголовной ответственности.
За собою они сразу же потащили подельников, которые в настоящее время активно готовятся баллотироваться. Это подтверждает список кандидатов в депутаты Госсовета Крыма, утвержденный 7 июля конференцией Крымского регионального отделения «Единой России». Первые места в партийном списке досталось Аксенову и Константинову. За ними в проходной части списка растянулись их прислужники и подельники, разбавленные ритуальными для Крыма фигурами, такими как крымский татарин Ильясов или самый русский Цеков ( болгарский еврей по кличке Херуй).
Среди самых явных представителей Аксенова-Константинова – работники «Консоли» Георгиади и секретарша Константинова Сергиенко. Есть там сестра супруги Аксенова Евгения Добрыня. «Затерялись» в списке начальник ЖЕКа «Консоли» - Галина Коноваленко, давний «бригадный» подельник Аксенова Сергей Бородкин по кличке «Борода», брат его охранника Рэм Киселев, соратница нардепа Миримского Светлана Савченко. Николай Высоцкий известный бандит- исполнитель заказов Гоблина и Бороды удивительн тоже оказался в списке, хотя и на грани проходного номера 21. Сейчас он занимаеться отжимом бизнеса на ЮБК в пользу стуктур афелированных лидерами Единой Консоли.
Интересная картина и в одномандатных округах. Скажем, отец Аксенова – Валерий Аксенов баллотируется в Железнодорожном избирательном округе №21 Симферополя. Близкая этому пожилому человеку барышня с характерной фамилией Наталья Яицкая отправлена отрабатывать Сакско-Первомайский округ №8. Там же, по округу №7 рвется во власть смотрящий Сакского района Валерий Гриневич. Подельник Константинова, «освоивший» немало бюджетных денег, Игорь Аржанцев идет по Московскому округу №24 Симферополя. Есть в этой колоде и такой персонаж, как Донич, имеющие прямое отношение к организации криминальных схем в крымской медицине, а также другие изжившие себя кадры.
Политолог Сергей Костинский считает, что список «Единой России» - типичный пример патроно-клиентализма, где каждый игрок ведет за собой надежных и зависимых людей.
Представители заскорузлой крымской обоймы надеются в очередной раз выйти сухими из воды, обретя мандаты и сохранив влияние. Они уверены, что в условиях дезориентации никто не составит им конкуренцию. Они не учитывают, что люди хотят справедливости. Пусть их ожидания спорны, но это так. Они ждут быстрых качественных перемен. И эти перемены не способны обеспечить ни Гоблин, ни Миримский, ни Константинов. Именно этим опасны старые кадры. Отработанный материал должен идти в канализацию. Ведь разлагаясь, эти организмы отравляют собой общество.