Россия исчерпала все инструменты давления на Украину, - эксперт
Об этом заявил политолог Юрий Рубан
Как сообщает информ-группа ALIS со ссылкой на Цензор.НЕТ, об этом в эфире телеканала БТБ заявил политолог Юрий Рубан.
Вместе с тем Москва понимает, что открытая военная агрессия тоже не выход, подчеркнул эксперт. «Те рычаги, которые у нее были, в первую очередь, газовый рычаг - мы видим, что он не сработал. В принципе, параметры этого компромисса уже озвучены. О том, что украинская газотранспортная система будет управляться каким-то консорциумом европейских или американских компаний. РАО «Газпром» придется продавать газ уже не на западной, а на восточной границе Украины. То есть это уже не сработало», - отметил Рубан.
Он добавил, что сокращение товарооборота между Украиной и Россией тоже не стало катастрофой для украинской стороны, в том числе благодаря поддержке европейских партнеров. «Не сработали все торговые ограничения, которые накладываются. Да, Украине сложно, но благодаря европейской поддержке шанс поставить какую-то часть этой продукции на европейский рынок до конца года - он вполне реалистичен сейчас», - сказал Рубан.
По его словам, прекращение сотрудничества в военно-промышленной отрасли по инициативе России тоже маловероятно, поскольку это поставит под вопрос оборонную способность, в первую очередь, Российской Федерации. «Прекращение сотрудничества в оборонной промышленности - это скорее шантаж со стороны Украины. Если сейчас «Южмаш» прекратит обслуживание баллистических ракет на территории Российской Федерации, тогда Россия поставит под знак вопроса свой ядерный щит. Это же касается двигателей Николаевской «Зари» или авиационных двигателей Запорожья. На самом деле, это сложности для Украины, но это настолько обоюдоострое оружие, что самой России это невыгодно. Я думаю, что кроме открытой военной агрессии уже мало что осталось», - сказал Рубан.
Вместе с тем политолог подчеркнул, что Россия осознает, какую высокую цену ей придется заплатить за открытое военное вторжение в Украину и вряд ли будет готова к этому. «Что касается самой военной агрессии, то уже на момент Женевской встречи, два месяца назад, Россия понимала, что военная агрессия - это такая цена, которая для нее неподъемна», - подытожил Рубан.