06:31 / 20.02.2013 Политика

В ГПУ критикуют Тимошенко, что она уже год «морозится»

В ведомстве прокомментировали отказы экс-премьера являться на суды

В Генеральной прокуратуре Украины считают манипуляцией для затягивания дела заявление экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко о желании прибыть в суд.

Об этом идет речь в комментарии заместителя начальника Главного управления по расследованию особо важных дел ГПУ Олега Пушкаря, который размещен на сайте ГПУ.

«Если человек действительно очень хочет участвовать в процессуальных и следственных действиях, то он это делает. В ситуации же с Тимошенко страна уже почти год наблюдает за тем, как она категорически отказывается со ссылкой на различные причины и основания, в том числе, и политические протесты, от предложений суда Харькова прибыть для начала судебного разбирательства ее дела по существуТо есть заявления подозреваемой, да еще в том количестве, которые озвучивают адвокаты, есть ничто иное как манипулирование мнением СМИ и общественности», - заявил Пушкарь.

Кроме того, он заявил о том, что прокуроры не заинтересованы в затягивании следствия.

Также Пушкарь уточнил, что информацию о невозможности свидетеля прибыть 19 февраля на допрос, прокуроры услышали непосредственно в суде.

«Судья объявила заявление свидетеля о невозможности присутствовать. Собственно из этого заявления прокурорам и стало известно о причине переноса допроса», - отметил он.

С его слов, такое развитие событий может быть выгодно стороне защиты и самой подозреваемой.

«Каждый человек имеет право заболеть. Ничего удивительного здесь нет. На самом деле, перенос заседания в этой ситуации, наверное, даже выгодно для Тимошенко, поскольку у нее будет достаточно времени качественно подготовиться к допросу», - заявил он.

Отвечая на вопрос, почему фамилии некоторых свидетелей по данному делу становятся известными уже на суде, Олег Пушкарь сказал: «Держать фамилии свидетелей в тайне - это тактика, поскольку идет следствие. В таком случае данные свидетелей объявляет суд, чтобы исключить возможность давления на свидетелей со стороны заинтересованных в их показаниях лиц».

Кстати, ранее мы сообщали, как дело Щербаня внезапно получило новый оборот.