«Красный партизан» стал жертвой наркомана, психа и ставленника уголовников?
Руководитель Независимого профессионального союза Свердловска (НПГС) Константин Ильченко...
...захвативший вместе с соратниками 10 января кабинет директора шахты «Красный партизан», может быть связан с уголовным миром. Такой вывод напрашивается после опроса знакомых с ним людей, сотрудников правоохранительных органов, а также анализа публикаций об этом человеке, пишет интернет-издание from-ua.com.
Защитник шахтеров начинал как предприниматель и, похоже, имел знакомства со свердловскими криминальными авторитетами, в том числе убитым «Геной Ростовским». Заявления оппонентов К.Ильченко о том, что он не имеет отношения к угольной отрасли не совсем верны. В 1996 году он возглавлял фирму «Арго», которая контролировала шахту “Майская“. Предприятие доведено до банкротства. При этом из-за деятельности фирмы чуть не затопило соседнюю шахту "Красный партизан”. Ревизия не смогла разобраться в ситуации, так как документов по фирме "Арго" не нашли, как и дорогостоящее горно-шахтное оборудование.
Спустя несколько лет К.Ильченко становится соучредителем луганской компании с одноименным названием «Арго». Жена его бизнес-партнера проходит по оперативным сводкам как член преступной группы мошенников в рамках уголовного дела, возбужденного столичным главком милиции.
Лидера НПгС вместе с руководителем компании "Эко регион" подозревают в "крышевании" бизнеса по незаконной добыче угля. С активной борьбой с криминальными схемами угледобычи в Украине совпала акция К.Ильченко осенью 2011г. в Киеве против «королей угольной мафии Луганской области», к которым он отнес представителя Партии регионов Александра Ефремова и министра труда и социальной политики Наталью Королевскую. По мнению ряда экспертов, таким образом профсоюзный лидер пытался отстоять одну из статей своего дохода.
Несколько источников утверждают о связи К.Ильченко с криминальным авторитетом «Ерохой» 1970 г.р., а также с другими уголовными авторитетами Свердловска. Именно при их поддержке в конце 90-х бизнесмен начинает общественно-политическую деятельность: создает организацию “Наш выбор” и возглавляет профком Независимого профессионального союза Свердловска из 16 человек. Из них около 10 работают в «Сведловантраците» на шахте «Красный партизан». Кстати, среди членов НПгС есть активист, состоящий на психиатрическом учете, и наркоман, уволенный из «Свердловантрацита» за появление на работе в состоянии наркотического опьянения.
На местных выборах в 2006 году К.Ильченко одолжил средства для участия в выборах мэра Свердловска. С треском проиграл, но денег не вернул. Один из спонсоров К. Ильченко, гражданин Германии, даже хотел забрать часть своих средств через милицию, так как К.Ильченко использовал их не по назначению. Но, видимо, передумал. Возможно, из жалости. Ведь согласно декларации К.Ильченко за 2011 год, он не имеет доходов, а живет на средства семьи – жены и сына, на 500 грн в месяц.
Не получив поддержку населения на выборах, глава НПгС начинает активно протестовать против Свердловского городского головы Александра Шмальца. Его заметили, и вскоре К.Ильченко становится зампредседателя Конфедерации свободных профсоюзов Луганской области Николая Козюберды, исключенного из Независимого профсоюза горняков Украины «за развал профсоюзного движения» и «сотрудничество со спецслужбами».
В 2000 году К.Ильченко проходит по уголовному делу по факту убийства сторожа базы отдыха. Дело помог закрыть Ероха благодаря своим связям.
В 2004 году лидер свердловского независимого профсоюза засветился как подрядчик на строительстве тубдиспансера в селе Трехизбенка. Все закончилось пропажей зарплат рабочих. В том же году он вместе с Ерохой провернули схему с векселями одной из коммерческих структур Москвы, очень похожую на мошенническую.
В 2011 году депутаты Свердловского городского совета Луганской области даже подготовили обращение в СБУ, МВД и другие госорганы в связи с деятельностью К.Ильченко по дестабилизации социальной обстановки в регионе. Именно глава НПгС подписался под информацией «об отсутствии хлеба в Свердловске» и о «техногенной катастрофе» на объекте компании «Снабтехмонтаж» в пгт Володарск с «радиацией и массовым мором рыбы». Понятно, что тиражируемые им ложные факты впоследствии не подтвердились, но получили резонанс – многие СМИ на них клюнули.
«16.03.2011 года имел место факт шантажа и вымогательства со стороны Ильченко К. Г. и Фимина Г. А. в отношении и.о. технического директора Хлякина Д.В. в сумме 300 тыс. грн. за непридание огласке факта частичной утечки шламов, хотя в этот период и руководство ЧП «Снабтехмонтаж», и поселковый совет принимали меры по устранению аварии», - об этом прямо говорилось в решении депутатов Свердловского горсовета от 21 апреля 2011 года и обращении к СБУ и МВД.