12:25 / 25.09.2012 Политика

Франк Шуман: Немцам надоели слезливые истории о Тимошенко

В немецких СМИ доминирует односторонний образ Юлии Тимошенко, считает известный немецкий публицист Франк Шуман. «Не проходит и дня без того, чтоб пиар-служба Тимошенко не запустила в Германии какое-то сообщение, - рассказал он в интервью газете «Сегодня». -  Например, на этой неделе газеты растиражировали новость, что она опасается радиации и отравления». Защитники Тимошенко приправили историю про два дозиметра в камере, различными страшилками, которые были в полном объеме опубликованы во влиятельной Frankfurter Allgemeinen Zeitung. Однако в комментариях читателей к этому материалу все это называется громкими спекуляциями и сплетнями. «Тимошенко – дама, ставшая в Украине олигархом благодаря криминальным махинациям», пишет некий Айхендорф. «Ну, поудивлялись когда-то ее синякам, теперь ждём новых слезливых историй». И таких комментариев десятки».

Немцы не хотят слепо верить односторонней информации, все больше сомневаются в ее правдивости, считает Франк Шуман.

В интервью Шуман сравнивает дело Тимошенко с делом Pussy Riot в России. «Запад до сих пор живет понятиями холодной войны, показывает, что в России и в Украине действуют не правовыми методами, не по закону. Если бы Тимошенко выглядела, например, как Усама бин Ладен, не думаю, что мы бы часто видели ее на страницах немецкой прессы», - говорит Шуман.

Книга Шумана «Аферистка. Дело Тимошенко» увидит свет в начале октября и будет представлена на всемирной книжной ярмарке во Франкфурте. Никаких сенсаций автор не обещает. Однако одна из историй, которая описана в книге, уже вызвала громкий скандал в Украине. Речь идет о нападении на бывшего друга Тимошенко Юрия Бобера. В 2005 году, сразу после прихода «оранжевых» к власти, на него напала группа неизвестных и вынесли из дома сейф с фотографиями Тимошенко. По мнению Бобера, за нападением стояли люди Луценко, которые искали компромат на Тимошенко. Шуман же полагает, что в нападении на Бобера была заинтересована и Юлия Тимошенко, которая опасалась возможного компромата.