12:50 / 24.09.2012 Политика

Медведчук: Все демократические государства провозглашают в своих конституциях, что власть принадлежит народу

Между тем, не всем политикам это выгодно, считает лидер «Украинского выбора»

«Несложно было предположить, что идеи движения «Украинский выбор» поддадут разносторонней критике. И я всегда готов к дискуссии, ибо конструктивная критика помогает отточить собственные позиции, а порой и скорректировать свои взгляды. Увы, многое, что сказано в адрес «Украинского выбора», конструктивной критикой не назовешь. Последний пример  — измышления в разделе блогов на сайте «Корреспондент» доктора философских наук, члена редакционной группы интернет-журнала «Балбес» Алексея Шевченко с очень технологичным заголовком: «Осторожно! «Российский выбор» Виктора Медведчука». Несмотря на солидную ученую степень автора, статья эта любопытна, в основном, как набор традиционных пропагандистских штампов, заменивших многим нашим политологам штампы научного коммунизма, который эти политологи  зачастую и преподавали в советское время», - заявил лидер общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук в своем авторском блоге.

Так, по мнению политика,  Шевченко явно не нравится предложенная «Украинским Выбором» идея решения многих вопросов общественной жизни путем референдума. Бесспорно, стоило бы обсудить и вопрос о том, как сделать, чтобы народное волеизъявление  — будь то референдум, выборы или иная форма проявления народной воли — не подменялось манипуляцией, считает Медведчук. Тем более, что указанные проблемы остро стоят сегодня не только перед Украиной, но даже и перед странами с развитой демократией.  

Но самое интересное, по мнению политика, другое: отметая «с порога» идею народного референдума как законного волеизъявления граждан, А. Шевченко готов в то же время признать волю референдума, но - только незаконного. Ибо когда речь заходит об «оранжевой революции», он полагает, что тут-то, мол, и выразилась воля народа.

«И тот факт, что никто и никогда не считал голоса — большинство ли поддержало тогда Майдан или всего лишь несколько миллионов из нескольких десятков миллионов наших граждан — для Шевченко не играет ровно никакой роли. Майдан мил его сердцу, и этого вполне достаточно, чтобы объявить его «волей народа». Шевченко требует не отказа от референдума, а отказа от любой правовой формы народного волеизъявления. Подобные требования логично звучали бы из уст приверженца абсолютной монархии, теократии, олигархии и других исторически отживших форм государственного устройства. Ведь все современные демократические государства провозглашают в своих конституциях (и украинская Конституция тут не является исключением), что власть принадлежит народу. И их президенты и парламенты действуют от имени народа как получившие мандат народного доверия на выборах. В этом плане нет принципиального различия между прямой демократией и представительной: и та и другая исходят от воли народа», - подчеркнул Медведчук.