Народные избранники снова загнали себя в тупик
Список взаимных требований растет, большинство и оппозиция перестают понимать друг друга
Верховная Рада перешла в предвыборный режим труда и отдыха. Это если судить по событиям в парламенте в минувшие два дня...
Оппозиция отомстила за «ночь УПК»
Недолго парламентское большинство гордилось ночным заседанием по УПК, - оппозиция в противовес устроила ночную блокаду. Со вторника 24 апреля на среду 25 апреля в сессионном зале ночевала «бригада» из 15-20 народных депутатов. Благодаря этому утром в среду 25 апреля открыть заседание не удалось: президиум оказался накрепко забаррикадирован стульями и депутатами фракций БЮТ-Б и НУ-НС, парламентское большинство присутствует в зале, но не предпринимает никаких попыток разблокировать работу Рады. В частности, народные депутаты фракции Партии регионов спокойно реагируют на происходящее.
Ближе к 11 утра 25 апреля, правда, отдельные «регионалы» переспрашивали друг друга: «Ну, что? – Ждем Александра Ефремова». Сам Ефремов позже скажет: «Мы опять в тупике».
Тем временем, судьба заседания решалась на очередном Согласительном совете. Вести с него были скупыми: депутаты-оппозиционеры на вопрос о результатах, роняли «ничего, не договорились». Такой поворот мало кого удивил. Накануне, во вторник 24 апреля глубоким вечером лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов заверил журналистов, что «силового варианта не будет». А лидер фракции БЮТ-Б Андрей Кожемякин тем же вечером подчеркнул, что «мы будем стоять до конца».
Только вот за что стоять? Только ли за Тимошенко? И почему решительное парламентское большинство нынче явно осторожничает?
Подоплека блокады: объединенная оппозиция раскручивается на сведениях о синяках Тимошенко
Поводом для затяжной блокады стала информация об избиении Юлии Тимошенко во время этапирования из Качановской колонии в больницу, озвученная нардепами от оппозиции в Раде. Однако сразу несколько моментов насторожили парламентское большинство. Причем намекнул на них, как ни парадоксально, БЮТовец Сергей Пашинский. На брифинге во вторник 24 апреля он зачитал обращение экс-премьера с описанием инцидента и обронил интересную фразу, что сейчас идет сессия ПАСЕ и присутствующему там Сергею Соболеву (если тому дадут слово) будет что сказать.
Здесь стоит отметить, что ни факт объединения оппозиции, ни громкое заявление лидера нового альянса Арсения Яценюка в Раде не впечатлили депутатов. Говорить на сессии ПАСЕ не о чем. Было. Сейчас – совсем другое дело. Так что лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов не зря во вторник 24 апреля засомневался, уж не пиар-акция или провокация все это? Его подозрения в среду 25 апреля были только усилены меняющимися требованиями оппозиции, а также заявлением и.о.обмудсмена. Ведь почему-то экс-премьер молчала о синяках и гематомах до объединения «Батькивщины» и «Фронта змин». Косвенно в пользу агитационной природы блокады говорит тот факт, что Юлия Тимошенко ориентирует своих соратников на выборы, а не на немедленную революцию, как того стоило ожидать.
Подоплека блокады: Оппозиция боится и за Тимошенко, и за себя
Кроме двух почти официальных версий о подоплеке затяжной блокады Рады («избиение» Тимошенко и акция под сессию ПАСЕ), существует и третья. На нее намекали некоторые депутаты в частных беседах. Суть в том, что реально Юлия Тимошенко могла и не давать окончательного согласия на объединение «Батькивщины» и «Фронта змин». Быть может, имелись существенные оговорки или другие условия сотрудничества, на которых она настаивала, но которые вызвали, в свою очередь, вопросы у партнеров.
Сложно судить, насколько вообще учтены пожелания самой Тимошенко в этом новом оппозиционном союзе. И если это так, то голодовка Тимошенко может иметь, помимо озвученной, и иную причину. Тогда «раскрутка» ситуации с «избиением» Тимошенко – удобный повод как «освятить» альянс ее именем, так и ограничить свободу действий самой экс-премьера. В этом смысле, заявления о физическом уничтожении Тимошенко не могут не настораживать. Впрочем, собеседники оговаривали, что это домыслы и предположения.
...А тем временем появилась информация, что от Тимошенко сбежала сокамерница (ДОКУМЕНТ).
Четверг может стать судным днем для Рады
Между тем, сегодняшний день 26 апреля может стать почти судным для Верховной Рады. Во-первых, БЮТ-Б и не думает снимать блокаду. Как рассказала журналистам пресс-секретарь Владимира Литвина, Генеральному прокурору направлено представление за подписью спикера с просьбой содействовать встрече оппозиционных депутатов с Юлией Тимошенко. Лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов заявил, что большинство готово заслушать отчет Генпрокурора в парламенте и даже согласно обсуждать его отставку. Единственная проблема, по мнению лидера фракции Партии регионов, заключается в том, что «у них нет 150 голосов «за», и при голосовании кнопками это будет видно». Но БЮТ-Б и НУ-НС видоизменяют свои требования. Более того, появляются новые ультиматумы. Четкого ответа на вопрос, когда парламент возобновит свою работу, не дают ни оппозиция, ни большинство. Однако регионалы постоянно подчеркивают, что намерены «разрулить» ситуацию мирным путем.
Во-вторых, на штурм Рады опять придут «чернобыльцы». 26 апреля традиционно День памяти трагедии на ЧАЭС, и народный депутат (фракция НУ-НС) Николай Катеринчук уже анонсировал широкомасштабную массовую акцию по этому поводу. Всплыл и законопроект 9127 (о льготах), который якобы вот-вот будет обсуждаться.
Жарко будет и внутри парламента, и вокруг него. Как поведут себя депутаты, оказавшись меж двух огней, - увидим.
Напомним, дипломаты из ЕС требуют показать им «избитую» Тимошенко.
Как ранее сообщал «Багнет», Тимошенко угрожает Януковичу импичментом.
Лилия Фоменко
Фото из блога народного депутата Константина Бондарева