Европейский еврейский псевдопарламент, или как миллиардеры себе пcевдоуважение создавали
Роже Кукерман, Вице президент Всемирного еврейского конгресса (WJC), экс президент Совета еврейских общин Франции (CRIF), в недавнем интервью Chronique sur Judaque высказал свое мнение относительно создания Европейского еврейского парламента (EJP): «Европейский еврейский псевдопарламент – это одно большое надувательство. Инаугурационное заседание этого европейского еврейского парламента состоялось в Брюсселе 16февраля 2012 года в помещении настоящего Парламента Евросоюза. Эта идея возникла у г-на Игоря Коломойского, о котором говорят, что он еврейский бизнесмен и филантроп украинского происхождения. Похоже, он назначил себя президентом этого Парламента, и ему помогают два вице-президента: Вадим Рабинович,ещё один олигарх из Украины, и Жоэль Рубинфельд – единственный из этих двоих,кто известен европейской еврейской общине, так как он талантливо и эффективно возглавлял в Бельгии организацию, аналогичную французской CRIF.
Нам сказали, что 120 членов этого парламента были избраны 400 000 пользователями интернета, которые выразили своё мнение посредством интернета. Кроме того, они выбирали из тех кандидатов, которые изъявили желание стать депутатами этого парламента.
Скажем прямо: реальности этих выборов: с одной стороны, некоторые люди были неприятно удивлены, оказавшись среди «избранных», не выставляя своих кандидатур.
Отмечу, что с другой стороны, всё еврейское европейское население насчитывает максимум два миллиона человек, или приблизительно 500 000 семей. Я плохо себе представляю, чтобы 80% европейских евреев заявили о своём мнении, причём в моём ближайшем окружении, и даже в дальнем, из тех, кто живо интересуется всем, что касается евреев и Израиля. Никто не слышал ни объявлений об участии в голосовании, ни о проведении выборов в такой парламент.
Этот парламент, созданный, как мне кажется, в подполье, представлял бы интересы 54 стран, и Франция имела бы 12 мест из 120, т.е. 10%. Это мало, если предполагается, что Франция будет отстаивать интересы четвёртой части еврейского населения Европы.
Но давайте выйдем за пределы вопросов репрезентативности этого псевдопарламента. Нормально ли то, что некое учреждение также делает вид, что является нашим представителем, несмотря на то, что у нас уже есть столько организаций, которые на самом деле представляют наши интересы, как на национальном, так и на европейском и даже мировом уровне?
Подобная идея о самопровозглашённом надгосударственном еврейском парламенте рискует попасть под критику антисемитов, которые верят или притворяются, что верят, в подлинность протоколов сионских мудрецов, на самом деле придуманных полицией царского режима в XIX веке.
Использование слова «Парламент» неприятно поражает, так как парламент означает принадлежность к нации в качестве гражданина. Тогда как быть евреем, если говорить простым языком, означает быть частью еврейского народа. Что касается еврейского народа, то он живёт в Израиле, и у израильских граждан есть свой парламент – Кнессет.
Организация CRIF, Европейский еврейский конгресс, Всемирный еврейский конгресс и другие респектабельные организации выполняют серьёзную работу для сохранения памяти, традиций и культуры еврейского народа, способствуют борьбе с антисемитизмом, оказывают поддержку государству Израиль и выступают в защиту прав человека. Очень жаль, что все эти организации могут пострадать от позора, покрывшего их в результате фарса некоего европейского еврейского псевдопарламента.
Должно быть, потребность в каводе (уважении) особенно сильна, если это побуждает к разрушению общих интересов!»
Такую бурную реакцию общественного деятеля вызвали действия по созданию Европейского еврейского парламента, которое состоялось в конце февраля в Брюсселе, в здании Европарламента. Согласно заявлениям организаторов мероприятия EJP объединил 120 депутатов из 52 стран. Примечательно, что двумя сопредседателями EJP были избраны: от стран Западной Европы Джоэль Рубинфельд (Бельгия), от стран Восточной Европы — Вадим Рабинович (Украина).
В свою очередь, в еврейском сообществе данная инициатива вызвала шквал критики.
Ицхак Глузман