«Главный коррупционер» Лавринович не хочет бороться с самим собой
Глава минюста саботировал создание специального антикоррупционного органа власти
1 декабря истекает срок, данный президентом Министерству юстиции Украины для того, чтобы подготовить проект закона о создании специального уполномоченного органа по вопросам антикоррупционной политики. Как сообщает КоммерсантЪ, это поручение главы государства выполнено не будет. Кроме того, на неопределенный срок откладывается создание независимого органа по вопросам антикоррупционной политики (ОАП). Как сообщают источники издания в Администрации президента, соответствующего закона не будет еще два года. В самом же ведомстве продолжают заявлять о том, что «процесс не затянется» - создана рабочая группа и так далее.
Тем временем, создание уполномоченного антикоррупционного органа (независимого от исполнительной власти в финансовом плане) является одним из обязательных условий Плана действий по либерализации визового режима с ЕС. В распоряжении журналистов оказалось письмо министра Лавриновича президенту, в котором глава Минюста излагает, мягко говоря, неубедительные доводы в пользу затягивания выполнения требований ЕС.
«В Украине сегодня фактически началась реформа системы правоохранительных органов. По ее итогам будет определено, какой правоохранительный орган отвечает за борьбу с коррупцией в стране... К противодействию коррупционным проявлениям необходимо подходить системно и только после завершения упомянутых реформ. Поэтому законодательное урегулирование вопроса о статусе ОАП и его функциях является преждевременным», - говорится в упомянутом письме Минюста. Такая аргументация выглядит, по меньшей мере, странно. Ведь в разных странах Европы существует разнообразная практика создания антикоррупционных органов – как под эгидой правоохранителей, так и юридических ведомств.
Занимательно, что до создания независимого органа по вопросам антикоррупционной политики некоторые функции в этой сфере возложены на Министерство юстиции. Забавная ситуация: ведомство, которое в Украине считают едва ли не самым коррумпированным, борется с коррупцией!
Напомним: «Возможно, журналистам, пишущим о деятельности Лавриновича, стоило бы обратить внимание на то, какие поборы сегодня существуют в нотариате; сколько стоит выписка из реестра юридических и физических лиц и чья фирма курирует этот финансовый поток. Подумать, сколько государство теряет от теневой продажи конфиската, которым также занимается Министерство юстиции. Как работает сегодня исполнительная служба, благодаря которой Украину вот-вот могут исключить из Совета Европы из-за отсутствия в государстве гарантий по выполнению решений судов и Европейского суда по правам человека», - значилось в официальном заявлении Коновалюка, распространенном намедни его пресс-службой.
Не преминул народный депутат напомнить и о сомнительном бизнесе сына министра юстиции – Максима Лавриновича, который является управляющим партнером юридической фирмы «Лавринович и Партнеры». Деятельность этой конторы, которой способствует высокое положение папы-министра, можно назвать не иначе как семейной коррупцией, в результате которой государство лишается значительных сумм денег и материальных объектов. Как мы сообщали ранее, фирма министерского отпрыска выступает в суде против государства – несмотря на то, что с 2008-го компания находится в стадии ликвидации!
Как видим, глава Минюста лично не заинтересован в создании специального органа по борьбе с коррупцией. К слову, буквально на днях в кулуарах ВР прозвучала информация о том, что министр юстиции пользуется украденным (и легализованным в качестве конфиската) фешенебельным «Мерседесом». Также с подачи трижды министра юстиции процветает «развод» граждан при получении выписок из Госреестра физлиц и юрлиц-предпринимателей и многие другие нелицеприятные процессы к коррупционным душком.
В данном случае Саше-Мерседесу не удалось проделать финт, который он осуществил в случае с законопроектом о документах (№8507). Тогда, напомним, он выудил старый проект закона, написанный еще Романом Зварычем в 2006-м и тогда же отозванный правительством и отклоненный ВР. Такой контр выпад был совершен Лавриновичем потому, что парламентский законопроект его не устраивал – в нем отсутствовал пункт о выделении на реформу документов 1,5 млрд гривен. К которым г-н министр мечтает «приобщиться» уже несколько лет.
Очевидно, в случае с законом о создании ОАП у Лавриновича не нашлось козыря в рукаве в виде какого-нибудь «тухлого» законопроекта, с помощью которого можно было бы вновь пустить пыль в глаза президенту Януковичу…