Василий Хара «достал» уже даже Администрацию Президента
Левочкин посоветовал главе ФПУ не лезть в политику
Глава Администрации президента Сергей Левочкин посоветовал главе Федерации профсоюзов Украины Василию Харе не заниматься политикой. «Могу посоветовать только одно Харе – заниматься профсоюзами, а не политикой», - сказал он журналистам.
Как видим, Василий Хара, похоже, утомил своей неадекватностью не только Генпрокуратуру и налоговую. Его бурная деятельность, направленная на защиту собственных интересов и махинации с имуществом профсоюзов (чего стоит хотя бы «подарок» дочери в виде профсоюзного санатория «Святые горы»!), изначально предполагала серьезный интерес к этой персоне правоохранительных и контролирующих органов. Хара, как известно, не нашел ничего лучшего, чем перевести дело в политическую плоскость, начав делать громкие заявления и корча из себя чуть ли не оппозиционного мученика.
А в это время реальная деятельность руководства ФПУ весьма далека от выполнения прямых обязанностей, но очень близка к преступлениям. Так, ГПУ заявляет, что за 20 лет Федерация профсоюзов Украины, которую возглавляет Василий Хара, продала более 200 санаториев и курортов на сумму свыше 6 млрд гривен. «Органами прокуратуры предъявлено уже 172 иска, где мы в судебном порядке пытаемся прекратить растаскивание государственного имущества коммерческими структурами. Сегодня мы имеем 72 судебных решения, которые подтверждают нашу правоту и отменяют вышеуказанные незаконные сделки», - отмечалось в недавнем сообщении прокуратуры. По материалам проверок возбуждено 36 уголовных дел.
В то же время, украинцы из числа простых трудяг, на страже интересов которых ФПУ должна стоять по определению, не особо замечают профсоюзной деятельности. Пытаясь изобразить таковую, в ФПУ явно не успевают работать на два фронта. А поскольку тот фронт, на котором идут махинации с недвижимостью и пахнет большими деньгами, является приоритетным, то на защиту трудящихся времени и сил как-то не хватает.
Здесь будет уместным вспомнить, как на недавнюю (увы, одну из очень немногих, проводимых ФПУ) профсоюзную акцию Хара со своими профсоюзами просто опоздал. В то время как данная акция была приурочена к международному дню борьбы с бедностью, - уж кто-кто, а для профсоюзов это наиглавнейший повод продемонстрировать свою деятельность.
Эти нюансы заметили и в Администрации президента. В частности, Сергей Левочкин отметил, что профессиональная защита человека в системе профсоюзов находится на сегодня в «более чем в критическом состоянии».
Объяснил глава АП и подноготную дивного поведения главы ФПУ. По словам Левочкина, конфликт, связанный с именем Хары, проходит по линии раздела имущества. «Это не делает чести никому», - сказал он, добавив, что в Администрации президента это не комментируют.
Как помним, война между Генпрокуратурой и председателем Федерации профсоюзов Украины Василием Харой идет с тех самых пор, как ГПУ решила навести порядок с профсоюзной недвижимостью и возбудила десятки уголовных дел. В ходе расследований на поверхность вылезли очень неприглядные факты, - так, выяснилось, подчиненные Василия Хары разбазаривали государственное имущество через дочернее предприятие «Укрпрофздравницу». При этом процесс происходил под постоянные громогласные заявления ФПУ о том, что санатории – это профсоюзное имущество, а не государственное, и ФПУ, продавая их, избавляется от неликвидной недвижимости.
Работа прокуратуры вызвала странное поведение Василия Хары. В одной из своих обвинительных речей он вдруг заявил, что Генпрокуратура выполняет заказы олигархов близких к власти, для того, чтобы отобрать собственность ФПУ - санаторно-курортные комплексы.
Кроме того, депутат заявил, что по его депутатской карточке без его ведома в Верховной Раде проводится голосование за антисоциальные законы. В конце концов Хара допустил, что может выйти из Партии регионов, а еще ранее ФПУ допустила создание собственной политической силы. Хара также предположил, что уголовные дела по отчуждению имущества ФПУ были возбуждены под влиянием людей из окружения президента, хотя сам Янукович не имеет к этому отношения.
Таким образом, свою махинаторскую деятельность глава ФПУ полностью затащил в политическую плоскость. Ему осталось только, создав свою политическую силу (что для профсоюзной деятельности в цивилизованных странах – нонсенс) уйти в глухую оппозицию, и там под прикрытием «борьбы с властью» закончить дерибан профсоюзного имущества. Хотя на примере Юлии Тимошенко наш новоявленный политик мог бы понимать, что статус оппозиционера не спасает от тюремных нар за экономические преступления.