Когда закончатся деньги США, первой в Украине пострадает система ПВО, – CNN
В Украине развивается проблема "утонуть". Сложно четко сказать, насколько плохо идет для украинцев война.
Откровенная публичная оценка того, насколько плохо она идет, может быть неразумным шагом, потому что это может привести к истощению морального духа и поддержки, говорится в статье CNN. После того, как Барак Обама усилил войска в Афганистане, общественная поддержка войны упала, частично из-за отсутствия реализма по поводу того, как идет война.
Чрезвычайно плохое представление Украины о своих проблемах в основном объясняется близорукостью ее союзников.
Отсутствие понимания в некоторых частях Конгресса США поражает. На прошлой неделе один конгрессмен предложил Украине назвать конечную цену и конкретную простую цель войны. Это потрясающе после двух американских войн, которые длились два десятилетия, и стоили триллионы долларов, что память членов Конгресса так коротка, а понимание настолько ограничено.
Киев постоянно указывает на прошлые успехи и будущие цели. Они вернули примерно половину территории, которую россия захватила в 2022 году. Они нанесли стратегический ущерб ее присутствию в Черном море. У них есть план на 2024 год, сказал Зеленский, но секретный.
Однако, по правде говоря, главным для Киева должно быть то, насколько несказанно мрачна сейчас для них линия фронта. Почти по всем направлениям новости хмурые. российские войска отделяют части Авдеевки, еще одного города, который Москва готова взять ценой тысяч жизней, несмотря на его минимальную важность. Вдоль запорожского фронта, где было контрнаступление, российские подразделения вернулись с новой силой, а оборона стоит Украине дорого. Киев совершил отважный рывок через реку Днепр, немного продвинувшись к российским рубежам. Потери огромны, их линии снабжения проблематичны, а перспективы туманны.
Сейчас Киев почти каждую ночь сталкивается с атаками крылатых ракет, которые в большинстве своем сдерживаются ПВО, говорят украинские чиновники. Пока эти средства защиты будут продолжаться, в Украины может быть шанс войти в весну с неприкосновенной инфраструктурой. Но, по словам членов администрации Джо Байдена, первым пострадает ПВО, когда закончатся деньги США.
У Владимира Зеленского была действительно ужасная прошедшая неделя. Его команда трубила о символической победе по переговорах о вступлении в ЕС, и он назвал это признаком того, что "историю творят те, кто не устает бороться за свободу". Но для реального членства в ЕС война должна закончиться и она должна закончиться тем, что Украина останется жизнеспособным государством. Ни одна из этих вещей пока не гарантирована.
Вместо этого Зеленский должен показать храбрость перед двумя срочными финансовыми катастрофами за четыре дня. Решение Венгрии наложить вето на выделение ЕС $55 млрд для военных усилий Украины было встречено заверениями официальных лиц ЕС, что в начале января предположительно состоится единогласное положительное голосование. Но Виктор Орбан – правый популист с непонятной приверженностью обвиняемому военному преступнику Владимиру Путину – открыл двери для разъединения Европы. Сплоченность Запада до сих пор была исключительной. Выборы в Европе и колебания, которые впереди, вероятно, повлекут за собой большие требования к дипломатии и ответы относительно того, чем закончится война.
Поездка Зеленского в Вашингтон и его искренние мольбы провалились. Даже если Вашингтону удастся возобновить финансирование в начале следующего года, это помешало Украине. Промедление и политический театр оказали жизненно важную помощь, защитить европейских союзников США по НАТО от вовлечения в худшую сухопутную войну в Европе с 1940-х.
Дискуссия в Конгрессе была не о войне в Украине, или об эффективности Киева, или о провалившемся контрнаступлении, а гораздо мельче. Это была торговля глаз за глаз по пограничной политике США в сочетании с необоснованными требованиями к украинцам угадать предстоящее течение войны. Это потрясающий провал американской внешней политики, последствия которого будут звучать в течение следующих десятилетий. С тех пор как у британского премьера Невилла Чемберлена в руках был лист бумаги, свидетельствующий о том, что с нацистами можно вести переговоры, на карту поставлено так много.
Мрачная военная картина для Украины была до того, как Конгресс приостановил помощь. Предстоящий вызов – возможность того, что Украина может столкнуться с россией без поддержки НАТО. Он тяготит умы тех, кто должен сосредоточиться на будущих зимних битвах.
"Без помощи нам конец", - сказал один мрачный украинский медик в четверг, лишившийся коллеги летом. Другим войскам удается быть более стоичными и настаивать, что они будут продолжать сражаться, потому что у них нет выбора. Но не сомневайтесь - отсутствие денег от США или ЕС или только одного из них по всей вероятности означает, что большая часть Украины окажется под российской оккупацией в ближайшие два года.
Это поставило бы воинствующую, чрезвычайно заряженную, жаждущую мести российскую армию прямо у границ НАТО, что сразу стало бы проблемой для Вашингтона. Ибо вне договора НАТО о взаимной обороне, на сугубо практическом уровне, безопасные и свободные демократии в Европе – ключевые торговые партнеры и основа глобального влияния США.
Однако Зеленский столкнулся с союзником в США, который настолько расколот и невежда в части своей политики, что ему приходится делать вид, что все не так плохо. Признание, что Украина борется, подкрепляет довод, что нет смысла ее финансировать. Если он говорит, что Украина побеждает, зачем ей еще помощь? Если это безысходность, то это не так уж плохо после двух лет войны?
Некоторые маргинальные республиканцы настаивают, что россия всегда побеждала, и зачем откладывать неизбежное, оказывая помощь, которая приводит к убийству украинцев? Тем, кто хочет сказать "нет" Украине, не нуждаются в оправдании. Но это откладывает следующий, более темный вопрос – когда вы наконец-то скажете "нет" москве? Сколько Украины или, может, позже ее соседей в Европе, Путину будет приемлемо подчинить или сравнять их с землей?