Украине больше не нужен ПДЧ для вступления в НАТО
Потенциальное решение НАТО о плане действий по членству для Украины уже не имеет такого значения, как раньше - только непосредственно членство.
Как сказала в интервью Европейской правде вице-премьер по европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина, это связано с изменением обстоятельств после 24 февраля.
"Если бы Украине предложили ПДЧ до 24 февраля, мы были бы максимально удовлетворены этим решением, счастливы и считали бы, что мы выполнили требование нашей Конституции, и это единственно правильное решение. Сегодня предложение ПДЧ в рамках НАТО будет равнозначно решению Бухарестского саммита 2008 года", - объяснила Стефанишина.
По ее словам, анализ соответствия украинского сектора безопасности и обороны и других структур стандартам НАТО показал, что Украина де-факто уже внедрила очень много практик Альянса. Кроме того, украинские военные сейчас приобретают уникальный опыт боевых действий, которого нет у военных союзников НАТО.
"То есть только членство? – Только членство", – ответила Ольга Стефанишина.
"Основные "морковки", интересные в условиях этой войны возможности мы могли бы получить теперь исключительно как член Альянса, на которого распространялась бы 5-я статья договора НАТО. Все остальное мы делаем, и это не требует на сегодняшний день привлечения высоких политиков или министров. Взаимодействие с НАТО происходит. Но в вопросах, касающихся именно гарантий безопасности, только членство может изменить ситуацию", - объясняет вице-премьер.
По ее мнению, Украина рано или поздно обязательно станет членом НАТО – "если НАТО будет существовать до того момента, когда будет такое окно возможностей".
Она отметила также, что пока не видит смысла серьезно обсуждать возражения России против вступления Украины в НАТО - учитывая, что перспектива переговоров с Кремлем пока далека, и неизвестно, будут ли эти вопросы вообще предметом переговоров.
"Если вы обратили внимание, что почти половину времени, как идет полномасштабная война, Россия не заявляет таких требований и таких дискуссий вообще не ведет. То есть в этом плане полномасштабная война нивелировала все возможные нарративы РФ – и об угрозе со стороны НАТО, и о защита русскоговорящего населения, и многие вещи, которых собственно боялись страны Альянса, говоря, что не надо раздражать россию. Поэтому мы не слишком серьезно относимся к любым заявлениям РФ и готовы будем вернуться к дискуссии после освобождения наших территорий", - сказала вице-премьер.
Подготовила: Нина Петрович