Шабунин продолжает рассказывать об успехах и достижениях токсичного директора НАБУ Сытника
После достаточно длительного затишья в СМИ активизировался директор Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин. Почему активист-грантоед продолжает упорно защищать токсичного директора НАБУ, разбиралась Lenta.UA.
Эпопея с отставкой Артема Сытника продолжается. Как мы уже писали ранее, в Офисе президента все-таки решили не нагнетать ситуацию и не торопить события с досрочным увольнением с должности директора Национального антикоррупционного бюро Украины, поскольку Сытник решил от греха подальше «слить» дело о закупке вакцин, запущенное им в начале февраля. Это дело не на шутку разозлило президента Владимира Зеленского, однако после отыгрыша ситуации накал страстей спал. Впрочем, законопроект, подготовленный Кабмином по просьбе Офиса президента – в Верховной Раде. А там отношение к НАБУ в целом, и Сытнику в частности настолько негативное, что голоса за его увольнение найдутся без какого-либо лоббирования со стороны Банковой.
К слову, это признал в свежем интервью Цензор.нет и главный публичный адвокат Сытника, скандально известный директор Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин. Дескать, за отставку директора НАБУ в Верховной Раде найдется даже 300 голосов, настолько он «популярен». Правда, активист попытался этот факт обыграть в пользу своего подопечного: дескать, это свидетельство принципиальности Сытника и его успехов по борьбе с коррупции.
Впрочем, рассказать об успехах и достижениях Сытника на должности директора НАБУ (в апреле исполнится 6 лет пребывания его в кресле), несмотря на всю словесную изворотливость, Шабунину не удалось. Фактически все свелось к рассказу о весьма сомнительных «делах, которые почти в суде». На вопрос журналиста о посадках активисту тоже пришлось переводить «стрелки». Ни одной фамилии посаженных топ-коррупционеров он назвать не смог. Что, впрочем, абсолютно неудивительно: их попросту нет в природе.
Да, бывали «маски-шоу» в исполнении НАБУ. Как, к примеру, в Одессе, где в прошлом году бюро провело обыски в структурах, связанных с одиозным «смотрящим» Владимир Галантерником. Чем все закончилось? Тогда, как мы писали, история с обысками НАБУ сошла на нет. Уже через два дня Галантернику, который на тот момент находился в Украине, дали возможность уехать за границу. Источник нашего издания в силовых структурах намекнул о круглой семизначной сумме, полученной некоторыми высокопоставленными людьми за такое успешное для Галантерника развитие событий.
За почти 6 лет деятельности не посадить ни одного «топа» - это ли не причина для скорейшей отставки господина Сытника? Или нужно закрыть глаза на тот факт, что директор НАБУ сам – патентированный коррупционер, любящий отдыхать за чужой счет? Очевидно – да. Во всяком случае Шабунин всячески уверяет в том, что НАБУ работает результативно и все чиновники – и из Офиса президента, и нардепы из Верховной Рады – страшно боятся Сытника. И даже самого Шабунина, которому хотят страшно отомстить.
К слову, последняя часть интервью Шабунина – слезливый рассказ об угрозе жизни ему и его близким. А именно – о том, как ему сожгли дом, а у его матери и тещи под дверями нашли «взрывчатку». Правда, Шабунин скромно забыл упомянуть о том, что согласно экспертизам, оказалось, что речь шла о муляжах гранат. Зато «наехать» на следствие, которое не смогло найти тех, кто положил подделки под двери – дело святое…
Интересно, что за три недели с момента подачи Кабмином законопроекта о снятии Сытника в Верховную Раду это интервью Шабунина – первое в своем роде. До этого в его исполнении было буквально несколько постов в соцсетях и пара-тройка небольших комментариев. С чем же связана такая активизация Шабунина сейчас и программное интервью, в котором тот атакует всех, кто может представлять угрозу Сытнику?
Есть подозрение, что таким образом Шабунин попросту защищает своего подельника от отставки. Прекрасно понимая, что с уходом Сытника у него самого могут возникнуть огромные неприятности. Назывались суммы в около 3 миллиардов долларов, осевших в различных «грантовых» и «окологрантовых» структурах. В СМИ писали о том, что деньги проводились через благотворительную организацию «Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ/СПИД», а занимались этим якобы основатели Центра противодействия коррупции — Дмитрий Шерембей и его коллега Виталий Шабунин. Мы писали о том, что организацию подозревают в отмывании серьезных средств, выделенных для людей, больных СПИДом. Шерембей, кстати, является членом наблюдательного совета НАБУ под руководством Артема Сытника. Последний, похоже, и покрывает «активистов». Иначе и Шерембею, и, конечно же, Шабунину будет несдобровать. Вот и приходится защищать Сытника до последнего от увольнения. Иначе есть высокий риск самим оказаться на лавке подсудимых…
Иван Сергиенко