Драка в парламенте затмила отставку министра и высылку дипломатов
Итоги политнедели: страна на пороге перемен
Вроде бы покончив с открытыми боевыми действиями, украинские политики так и не смогли угомониться. Пыл не угас, а переместился на невидимый фронт.
Враг действительно не дремлет
Что и доказала украинская СБУ, разоблачив сразу двух чешских дипломатов. Чешский МИД заявил, что это, скорее всего, реакция на предоставление Чехией убежища экс-министру экономики Богдану Данилишину, который буквально на днях презентовал в Праге общественную организацию «Украинская европейская перспектива». Как бы то ни было, а в ответ чехи выслали нашего дипломата.
Занимательная фабула прикрывает неоднозначный процесс, - формирование новой политкогорты. В Украине всегда ощущалось политическое влияние зарубежной диаспоры, но до сих пор она, хотя бы внешне, не выходила за рамки украинства. Зарубежная общественная организация – это выход за пределы тематики украинства. В связи с этим возникает, можно сказать, стратегический вопрос: не станут ли и другие проворовавшиеся фигуры идти более легким путем и основывать движения, а то и партии вне пределов страны, чтобы усилить свое влияние внутри нее? Где будут, в таком случае, интересы избирателей и насколько справедливым станет для страны эпитет «независимая», сказать сложно.
Ощущая всю значимость момента, вмешался Евросоюз, призывая две страны решить дело миром. Что они и сделали. Но недосказанности остаются. Кстати, недавний обмен нелюбезностями между Белоруссией и Украиной закончился тем, что ныне Александр Лукашенко намекает на теплые чувства.
Парламентарии подошли к барьеру
А в Верховной Раде предпочитают оттачивать боевые искусства. В среду первый вице-спикер Адам Мартынюк схватил за горло народного депутата Олега Ляшко и перебросил через барьер. Быстрота и точность маневра восхитили парламентариев до такой степени, что на следующий день Адаму Мартынюку устроили нечто вроде овации. Да и сам он был явно в хорошем настроении, покарав, по его мнению, нарушителя Регламента. Быть может, случайное совпадение, но в четверг покой первого вице-спикера не нарушали ни Олег Ляшко, ни отличающийся особым законотворческим пылом Юрий Кармазин.
Однако нельзя сказать, что под куполом ВР воцарились мир и благодать. Оппозиция, временно исчерпав тему «сенсорного пальца», переключилась на серию упреков помельче, вплоть до табличек. Ряды фракции ПР пополнились еще одним депутатом - Евгением Сигалом, что дало новый импульс слухам о расширении большинства до 300 голосов. И все же куда интенсивнее начали циркулировать другие слухи, - об отставке премьер-министра или всего Кабмина. Под новую фигуру якобы и переформатируется парламентское большинство. О ротациях, но не в правительстве, а самого правительства, заговорила и народный депутат Инна Богословская, а лидер фракции ПР намекал на перестановки еще в понедельник.
Тем временем, оппозиция напоминала о грядущей акции протеста «Вперед». В четверг мероприятие состоялось, не вызвав особого ажиотажа. Регионалы даже делегировали своих соратников, чтобы выслушать требования предпринимателей и учесть их в разработке поправок к Налоговому кодексу. К вечеру лишь мятая бутылка, забытая митингующими, напоминала о действе.
Кресла министров становятся опасны?
Президент Украины призвал граждан обращаться прямо к нему, особенно если имеют место проблемы с коррупцией: либо письменно, либо по телефону. На неделе Виктор Янукович также напомнил о реформах. Из-за отсутствия таковых (что и подчеркнул глава государства) министр здравоохранения Илья Емец лишился своего поста. Вокруг вакантного кресла сразу возник, вопреки традиции, некий вакуум, потому что ни в парламенте – обычном кадровом резерве Кабмина – ни в других организациях кандидатура нового министра не просматривается. По крайней мере, так заверяли компетентные в околомедицинских коллизиях депутаты.
История иллюстрирует, что реформы – это всерьез. Президент Украины особое внимание уделяет преобразованиям в сфере здравоохранения, и тот, кто метит в кресло министра, оттает себе отчет в том, какую ответственность на себя берет. Показательно, что желающих поубавилось.
Тимошенко не хочет суда
В отличие от Юрия Луценко, который рвется в зал. Юлия Владимировна заболела, о чем рассказал ее защитник Сергей Власенко. По-человечески ее можно было бы понять, если бы не одна деталь, играющая не в пользу ЮВТ, а именно, - экс-министр внутренних дел, голодая, все же стремится в суд. Чего бояться леди Ю, если у нее якобы только бронхит?
Как подметили в Генпрокуратуре, Юлия Тимошенко избегает их с конца апреля. Вместо мини-митингов под стенами учреждения – молчание. Потому что ЮВТ по этому поводу вообще предпочитает ограничиваться скупыми комментариями. Что ж, роль жертвы не каждому по силам и, пока ее бывший соратник пребывает в больнице в качестве заключенного СИЗО, она предпочитает аналогичное учреждение, но как вольная пациентка. В Генпрокуратуре пообещали ужесточить подход.
Лилия Фоменко