Вмешательство в дела Фемиды: почему Шабунин воюет со своим же судом
На что только не пойдет человек заинтересованный ради получения нужных решений суда. К примеру, известный активист, директора Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин решил подавить на судью.
В Уголовном кодексе Украины есть статья 376, согласно которой «вмешательство в осуществление правосудия» определяется как «вмешательство в любой форме в деятельность судьи с целью помешать выполнению им служебных обязанностей или добиться вынесения неправосудного решения». Впрочем, не все наши «борцы за справедливость» в нашей стране ее читали. В Украине сложилась ситуация, когда лоббисты создания Высшего антикоррупционного суда (ВАКС) публично давят на судей из этого учреждения для вынесения нужных решений. Но, увы, никто их не бьет по рукам.
Во вторник, 12 января, глава Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин, который в свое время устраивал пафосные акции с требованием создать «под» НАБУ специальный судебный орган – ВАСК – вдруг принялся унижать и даже, между строк, угрожать следственному судье Андрею Бицюку за, как показалось активисту, «странные» (то есть – не такие, как ему бы хотелось) решения.
Шабунину не понравилось, что Бицюк решил не нарушать закон и отказал НАБУ в силовом приводе в суд председателя Окружного административного суда Павла Вовка на основании достаточно странного видео, на котором видно, как группа лиц бежит за Вовком, а затем – в продлении сроков расследования дела по Вовку. По мнению Шабунина, судья ВАСК якобы испугался Вовка. Якобы тот мог уволить судью Бицюка, накляузничав в Высший совет правосудия за его грешки.
«Отмечу, судья испугался не сожженного дома или взрывных устройств под родительской дверью (тут Шабунин явно проводит параллели с весьма сомнительным поджогом своего дома и якобы подложенной взрывчаткой к дверям, где живет его мать, - Ред). Он испугался, холера, увольнения. Хочу напомнить господину Бицюку одно базовое понятие - достоинство. Ее украинцы не боялись отдать жизнь на Майдане, и не боятся отдавать на фронте», - со своим традиционным пафосом написал у себя в Facebook Шабунин, который, к слову, на Донбассе никогда не воевал. Из-за чего, к слову, даже побил блогера Всеволода Филимоненко, который рискнул задать ему вопрос по этому поводу.
Возникает закономерный вопрос: имеет ли право Шабунин давить на судью, которого фактически обвиняет в коррупции – хотя сам же и участвовал в его отборе? Тем более, что к «грантоеду» имеется немало вопросов, касающихся его финансовой деятельности – и не только к нему, но и его соратнику-«антикоррупционеру» Дмитрию Шерембею. Ведь сумма 142 млн долларов помощи, которые прошли через благотворительную организацию «Всеукраинская сеть людей, которые живут с ВИЧ/СПИД» и подконтрольные ей структуры, как неоднократно отмечали расследователи, буквально растворились. Более того, по этой истории было открыто уголовное дело, которое было зарегистрировано 14 февраля 2020 года.
Можно вспомнить и скандал 2017 года, когда стало известно о подозрениях в отношении «Центра противодействия коррупции» из-за отмывания денег. Напомним, физическое лицо-предприниматель Виталий Шабунин (руководитель ЦПК) получил в течение 2016-2017 годов 1,7 млн гривен, физическое лицо-предприниматель Александра Устинова из той же организации – 1,86 млн грн, а Дарья Каленюк – 130 тысяч гривен.
И это далеко не все деньги: на ЦПК за эти годы зашли миллионы долларов. Но до сих пор никто всерьез Шабунина не трогает. Возможно, потому что Шабунин – прислужник директора НАБУ Артема Сытника, которого в качестве адвоката защищает везде и всегда взамен «крышевания» Сытником коррупционных схем Шабунина в использовании донорских средств, купли земли и недвижимости. И это несмотря на то, что результаты борьбы бюро вызывают много вопросов. Главная задача Сытника и Шабунина состоит в том, чтобы удержать кресло директора НАБУ. Потому что если директора, который сам успел стать патентированным коррупционером (есть соответствующие решения судов относительно его бесплатного отдыха), все-таки снимут, у всех «борцов с коррупцией» начнутся серьезные проблемы…
Иван Сергиенко