ГБР сообщило первые подозрения в деле об авиакатастрофе Ан-26
Непосредственной причиной катастрофы Ан-26 под Харьковом была совокупность ошибочных решений и действий командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами.
Об этом во время брифинга сообщил начальник отдела главного следственного управления ГБР Вадим Приймачок.
По словам заместителя руководителя Специализированной прокуратуры в военной и оборонной сфере Офиса генпрокурора Сергея Личика, досудебное расследование дела будет продолжаться.
"Степень вины и ответственности каждого военного служебного лица, имевшего отношение к организации и осуществлению полетов и эксплуатации самолета Ан-26, будет определена в ходе дальнейшего расследования", – сказал Личик.
По его словам, эти нарушения были допущены как на стадии подготовки полетов, поскольку были допущены на борт лица, которых вообще там не должно было быть, на стадии осуществления полета, когда полет разрешался с нарушением правил эксплуатации летательного аппарата и правил осуществления полета, так и на стадии, когда была уже кризисная ситуация, руководством полетов не было принято достаточных и адекватных мер для того, чтобы избежать этой катастрофы.
"Каждый из тех, кому сегодня сообщили о подозрении, допустил соответствующие нарушения, которые, по результатам военной экспертизы, в комплексе находятся в причинно-следственной связи со случившейся катастрофой", – заявил Личик.
В свою очередь, начальник отдела главного следственного управления ГБР Вадим Приймачок указал, что досудебным расследованием установлено – непосредственной причиной катастрофы была "совокупность ошибочных решений и действий командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами, а именно: не была правильно определена посадочная конфигурация механизации крыла при заходе на посадку, были определенные ошибки в технике пилотирования, неправильно выбран темп".
По словам Приймачка, во время последнего взлета была обнаружена поломка в левом двигателе самолета.