Зеленский показал, что с ним можно говорить с позиции силы , - мнение
История с луцким террористом не могла происходить по сценарному плану. Это упрощенное восприятие реальности. Реализовать сценарий террористического акта возможно только в стране, где контролируемые все средства массовой информации и подавлена оппозиция. Последнюю имеем достаточно действенную. И кто бы ни писал сценарий, всегда найдется человек, который потом заявит, что участвовала и ему заплатили. Такое возможно в Российской Федерации. В 1990-е Федеральная служба безопасности подрывала дома и спихивала это на чеченских террористов. Если был кто-то не согласен со структуры, его быстро уничтожали, пишет заместитель директора Института исследования Богдан Петренко.
Мысли о сценарии возникли уже потом, когда при задержании Служба безопасности прибыла после полиции. Пожалуй, первые и другие одновременно получили сигнал. Дублировали друг друга. Это - проблема четкого распределения полномочий. Противодействии терроризму мало осуществлять СБУ, то есть заниматься событиями в автобусе. Правоохранители - обезопасить прилегающую территорию. Но приехал господин Аваков и персональным авторитетом перетащил одеяло на себя. Стал и стейкхолдеров (лицо, которое влияет на принятие решений. - Gazeta.ua), и прес-секретарем. Есть слухи, что операция не начиналась, пока не приехал Аваков. Это обнажило проблему монополизации правоохранительной деятельности, что вредно для правового государства. Вся структура построена под одного человека. В то же время, сработали хорошо, ведь обошлось без жертв. В Украине впервые боролись с террористом-фанатиком, который имел судимости. То есть, имели дело не с алкоголиком или экономическим преступником, которых задержать гораздо легче.
Стоит вспомнить, что туда поехал представитель Офиса президента Кирилл Тимошенко, который отвечает за информационную политику. Очевидно, контролировал коммуникацию с медиа. Но теперь Тимошенко называют именно режиссером событий с самого начала. Если бы в Офисе президента действительно писали сценарий, вряд ли бы его отправили, чтобы потом пало подозрение.
Неоднозначной была реакция президента, который прямо пошел на уступки террористу. В краткосрочной перспективе сделал правильно - освобождены заложники. Любая страна в таких ситуациях ориентируется на уменьшение количества жертв. Некоторые страны, такие как США или Россия, заявляют, что не ведут переговоров с террористами. На самом деле это делают все и идут на уступки, но пытаются это не держать в информационном поле. Классический пример: в Израиле одного их солдата в 2011-м поменяли на тысячу палестинских заключенных.
По содержанию действия Зеленского не содержат антигосударственных моментов. Но негативными являются долгосрочные последствия. Любое публичное действие производит подражания. По форме его реакция - сигнал многим преступникам, что готов идти на уступки. И его услышали. Может сработать эффект домино и будет больше терактов с требованиями уступок от высших публичных лиц. Перед тем Офис президента проигнорировал обвинения Кадырова. Отсутствие ответа сформировала представление о слабости президента. И нынешняя ситуация вновь подтвердила образ слабого главы государства. Разные страны имеют свои интересы по отношению к нам. РФ оккупировала нашу территорию и давит. Венгрия, Болгария и Румыния пытаются навязать свои требования относительно языкового вопроса. Теперь они все поймали сигнал, что с Украиной можно разговаривать с позиции силы.
Чтобы исключить следующие проявления терроризма, меры по усилению безопасности необходимы (руководство Нацполиции усилило меры безопасности на территории Винницкой, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Хмельницкой и Черновицкой областей. - Gazeta.ua). Возможно, именно в центральной и западной частях Украины проводят спецоперации по задержанию его сообщников. Но усиление режима уместно во всей стране, потому что информационный сигнал прозвучал для всех. Эффект домино формируется в том же информационном пространстве, но необязательно на прилегающей территории.