Как учились в школе украинские депутаты
Кто-то был талантливым химиком, кто-то увлекался спортом, а кто-то - одноклассницами
Некоторые политики в запале временами бросают обвинения в адрес свих коллег – дескать, люди это малообразованные, непонятно как в школе учились. «Багнет» решил расспросить самих парламентариев, как они учились в школе. Как оказалось, в зале Верховной Рады собираются действительно не только бывшие отличники. Однако почти у каждого депутата в школьные годы были свои увлечения и любимые предметы. А некоторых школьное наследие поддерживает и сейчас.
Школьные вундеркинды
Депутат от Партии регионов Владислав Лукьянов в детстве был талантливым химиком. Стоит отметить, что политик и по сей день может похвастаться знанием основных химических законов, а также разбирается в прикладной физике. Все дело в том, рассказал Лукьянов в ходе видеоконференции на сайте ИА «Наш Продукт», что в детстве мать серьезно прикладывала усилия, чтобы сын вырос талантливым «технарем».
«Моей первой книжкой была, как ни странно, «Кибернетика» Норберта Винера», - рассказывает Лукьянов. Поначалу маленький Владислав, по его словам, не слишком разбирался в рядах формул, но они его заинтересовали. Когда будущий парламентарий подрос, он серьезно занялся радиоэлектроникой и кибернетикой.
«Мама очень ориентировала меня на занятие математикой, физикой, естественными науками, химией, - вспоминает Лукьянов. - То есть, реально вот, если нужно использовать практическую химию, радиоэлектронику, то я могу и сейчас, наверное, починить приемник или телевизор…Компьютер при необходимости, хотя на это времени практически нет».
Стоит отметить, что в разговоре с корреспондентами «Багнета» Лукьянов действительно продемонстрировал хорошее знание химии, а также дал мастер-класс по изготовлению простейшего радиоприемника в домашних условиях. Как оказалось, депутат многое помнит со школьной скамьи.
«Я достаточно хорошо знаю химические процессы, которые происходят при черно-белой фотографии, как окисляется, восстанавливается серебро. Очень хорошо знаю, как делать взрывчатку, - улыбается Лукьянов. – К сожалению, это несложный процесс. К сожалению».
Сожаление Лукьянова, судя по всему, было вызвано тем, что в настоящее время взрывчатка действительно используется нередко.
Еще один химик обнаружился в НУ-НС. Депутат Верховной Рады Ярослав Кендзер, правда, честно рассказал, что отличником не был. Когда мы позвонили ему, он заявил, что едет в маршрутке. Тем не менее, немного рассказать о себе Кендзер согласился. По его словам, учился он нормально. «Я не был круглым отличником, но преобладающее большинство оценок были хорошими и отличными», - говорит депутат.
Поначалу будущий депутат учился в семилетней школе своего родного села – Солонки Львовской области. А восьмой – десятый классы пришлось заканчивать в соседнем поселке – Сокольники. «Там было примерно три километра дороги, через поле, через церковь, через кладбище – это всегда страшно было», - вспоминает Кендзер.
Особенно нравились будущему политику история, география и украинский язык, а также химия. «Очень мне нравилась химия. Я в школе по ней был лучшим учеником», - рассказывает Кендзер. Тем не менее, поступил он все-таки на факультет журналистики – очевидно, притягательность гуманитарных наук оказалась большей.
«Умницы, отличницы, спортсменки, комсомолки»
Если мужчины в Раде могли себе позволить получать четверки, то дамы-парламентарии, кажется, сплошь были отличницами. Так, депутат от НУ-НС Ольга Герасимьюк в школе была круглой отличницей и золотой медалисткой.
«Мне из-за этого было трудно выбрать, кем стать, - с улыбкой рассказала нардеп корреспонденту «Багнета». – Математиком, пианисткой, баскетболисткой…».
Как вспоминает Герасимьюк, в школе у нее график был напряженный – сначала приходилось бежать в обычную школу, потом – в музыкальную, а уже после этого – на тренировки по баскетболу, которым увлекалась в течение многих лет. Даже за сборную играла, говорит депутат.
Герасимьюк рассказывает, что друзей у нее было много, несмотря на то, что мать ее была учительницей (правда, в другой школе), и из-за этого некоторые немного опасались дружить с ней. «Ну как же, дочка училки», - вспоминает Ольга Герасимьюк. Но все равно ребят вокруг было много. Особенно, конечно, мальчиков.
«Как контрольная – так они рассаживались вокруг меня и списывали. Причем тихонько так, я даже не знаю, как они умудрялись подглядывать. И не мешали. Если кто-то шуметь начинал, так ему сразу шикали: «Тише, Оля думает!», - говорит бывшая отличница и нынешняя депутат.
Девочки в приятелях будущего политика тоже были. «Вообще, друзей было много, человек сто, - рассказывает Герасимьюк. – Я вот даже думала, настоящая это дружба или их потом разметает…». Как позже оказалось, не разметало. Жизнь многих развела, но, по словам депутата, она до сих пор радуется, встречаясь со своими школьными приятелями.
Ирина Геращенко, еще один депутат от НУ-НС, по некоторым версиям носящая титул «самой красивой женщины в парламенте», в школе тоже училась хорошо. Предпочтение отдавала гуманитарным предметам – любила языки, литературу, историю. Нередко участвовала в олимпиадах по этим предметам.
В музыкальную школу будущий депутат тоже ходила, но без энтузиазма. «Тогда, наверное, все приличные девочки из приличных семей ходили в музыкалку. Я тоже мучила свое фортепиано упражнениями, но не могу сказать, что показывала блестящие результаты», - призналась Ирина Геращенко.
Читать будущему политику нравилось значительно больше. «Моим самым любимым занятием было чтение», - рассказала Геращенко корреспонденту «Багнета». Также она увлекалась плаванием.
А вот золотой медали ей не досталось. «Тогда в советских школах была квота – по одной, по две медали на школу. Обычно их получали дети преподавателей. У меня были только пятерки, но медаль дали серебряную. Но я не расстроилась», - рассказывает Геращенко.
Со своими школьными товарищами депутат общается до сих пор. «Я могу сказать, что мои самые близкие друзья не имеют никакого отношения к политике. Это люди, с которыми я познакомилась в школе и институте», - говорит она.
«Регионалка» Инна Богословская училась в Харькове, в элитной гимназии № 5. Эта гимназия, как рассказывают харьковчане, пожалуй, лучшая гуманитарная школа города, где углубленно изучают как русский с украинским, так и иностранные языки.
В школе Богословская два недели была секретарем комсомольской организации, но ушла с поста и из комсомола после того, как к ней пытался домогаться глава районного комитета ЛКСМ, сообщает «Лента».
Вообще, Богословская проявляла склонность к творческим, гуманитарным областям. Так, параллельно с гимназией она, по ее рассказам, занималась музыкой. «Я отучилась семь с половиной лет в музыкальной школе по классу фортепиано. И бросила по одной причине. У музыкантов есть такой термин — «заиграться». Когда ты перестаешь чувствовать произведение, играешь его механически», - пишет Богословская на своем персональном сайте.
Чечетов в школе был быстрым, а Симоненко жизнелюбивым
Детство депутатов, впрочем, заключалось не только в учебе. Так, депутат от Партии регионов Михаил Чечетов очень увлекался спортом. Впрочем, хорошо заниматься это ему не помешало - Чечетов рассказал, что в школе имел всего две четверки, а остальное сдал на «отлично».
«Четверки у меня были по русскому и украинскому языку, - вспоминает Чечетов. – По литературам были пятерки, а по языкам – четыре».
Больше всего будущий депутат любил точные науки – математику и физику. А еще – историю, хотя ее и сложно отнести к точным областям знаний. Что Чечетов не любил – так это химию и биологию.
По воспоминаниям депутата, в школе с поведением у него особых проблем не было. «Я нормальным мальчиком был, - рассказывает Чечетов. – Но быстрым. Спорт очень любил, всю школу был спортсменом. Потом забросил, правда. Динамичным очень был».
А вот лидер коммунистов Петр Симоненко еще в школе отличался жизнелюбием. Как утверждают СМИ, в школе он больше интересовался не стенгазетой и дневниками, а девушками. Во всяком случае, именно в школе познакомился со своей будущей женой Светланой – теперь уже, правда, бывшей.
«Она пришла к нам в школу в 9-м. Как-то всем классом мы отдыхали в лесу, я проиграл ей в шахматы и понял, что влюбился. С тех пор мы были неразлучны», - рассказывал Симоненко в интервью «Столичным новостям». Школьная любовь прошла у коммуниста только через много лет.
Анна Долгарева