Лавринович "крышует" поставки ворованных авто в Украину?
Похоже, что существующая преступная схема легализации машин курируется Минюстом
Сегодня к скандалу с угнанным в Германии престижным автомобилем Мерседес, который чудным образам оказался в гараже Министерства юстиции Украины, приковано особое внимание. Многие эксперты однозначно заявили, что случай не единичный, а эти события помогли вытащить на поверхность многие детали процветающей схемы поставок в Украину ворованных в Европе престижных иномарок. И, вполне вероятно, что «крышует» этот весьма прибыльный и криминальный бизнес ни кто другой как главный «законник» в стране - министр юстиции Украины Александр Лавринович.
О том, что для этого ведомства и его руководителя данные события стали полной неожиданностью, свидетельствует то, как неуклюже реагировали подчиненные Лавриновича на происходящее. Министр выбрал тактику избегать журналистов, чтобы не отвечать на неудобные вопросы, его пресс-служба – не брать телефонную трубку. Заместители поначалу вовсе отрицали наличие этого автомобиля в Минюсте, убеждали, мол, Лавринович ездит совсем на другом служебном автомобиле. Но под грузом неопровержимых доказательств вынуждены были признать, что Мерс таки существует.
Чуть позже, поменяв тактику, стали говорить о том, что ничего о судьбе Мерседеса (до попадания в Украину) не знали и знать не могли. Заместитель министра Инна Емельянова и вовсе попыталась переложить всю ответственность на работников ГАИ, которые перед решением суда должны были проверить происхождение автомобиля. Может быть, конечно, и ГАИ играет не последнюю роль в этой преступной цепочке. Но только благодаря «крышеванию» Минюстом схема успешно работает многие годы, а украинские чиновники могут «получать» из-за границы престижные иномарки.
Вкратце, схема работает следующим образом. Предположим, какому-то украинскому чиновнику очень хочется получить престижную служебную иномарку. Купить ее за государственные деньги довольно опасно для карьеры, да и можно впасть в немилость контролирующих органов. Поэтому, он и обращается с просьбой все устроить к «знающим» людям. Те, в свою очередь, «вычисляют» в одной из европейских стран физическое лицо или фирму, кому в лизинг передано понравившейся автомобиль.
После недолгой эксплуатации, владельцу машины мошенники – граждане Украины, делают заманчивое предложение. Наши предприимчивые соотечественники предлагают владельцу гонорар, как правило, это 20% от стоимости дорогого авто и получают ключи от автомобиля. Согласовывается время, когда владелец сообщит компании-поставщику об угоне автомобиля. После того, как мошенники на нем пересекают границу Украины, «пострадавший» иностранец ставит в известность компанию-поставщика и правоохранительные органы о воровстве. Половина дела, как говориться, сделана.
Далее, украинские мошенники, переместив автомобиль через границу, бросают престижную иномарку недалеко от приграничного подразделения ГАИ Украины. Тем временем, полиция страны, где был угнан автомобиль, сообщает о происшествии в Интерпол. Международная организация криминальной полиции объявляет машину в международный розыск. Это является основанием для выплаты компенсации страховиками за угнанный автомобиль.
После этого, начинается «украинская» часть отработанной схемы. (см. ниже СХЕМУ). Обнаружив «ничейный» автомобиль, украинские гаишники отправляют решать ее судьбу в суд. При этом, правоохранители умышленно не осуществляют проверку «нужной» машины, не находится ли она в международном розыске. Точно так же, не проведя необходимой проверки, местный суд вполне законно принимает решение о передаче автомобиля в доход государства.
Теперь в «игру» вступает подразделение исполнительной службы Минюста под возможным контролем А. Лавриновича. Дорогой автомобиль как конфискат выставляется на продажу. Поскольку, существующие в Украине правила, когда покупатель должен заплатить все необходимые сборы и налоги, отбивают желание покупать такие автомобили, цена которых становиться просто заоблачной. Поэтому, исполнительная служба безоплатно передает заинтересованному чиновнику дорогое авто в пользование.
Именно по такой схеме понравившейся Лавриновичу Mercedes Benz GL420 оказался в распоряжении Министерства юстиции. Согласитесь, простому гражданину, хорошо знающему законодательство страны или даже чиновнику из МВД провернуть такую аферу, вряд ли получится. Поэтому, все указывает на то, что все этапы этой преступной цепочки четко контролируются и курируются в Минюсте.
Доказательством непрозрачности ныне существующей системы реализации конфиската, можно считать и заявления, поступающие с Государственной таможенной службы Украины. Сегодня там все громче говорят о необходимости забрать у Минюста эксклюзивное право реализации таможенного конфиската. И мотивируют это тем, что когда конфискатом распоряжались таможенники, «в бюджет поступало в среднем 60% стоимости конфискованного имущества. Сейчас же государству возвращается не более 6–15%».