Сырный магнат Юркевич продолжает "кидать" Украинские банки на десятки миллионов долларов
Одиозного украино-российского олигарха казахского происхождения Анатолия Юркевича особо представлять не надо. Свое состояние в 40 с лишним миллионов долларов и активы стоимостью в полмиллиарда Юркевич не стеснялся зарабатывать путем откровенно шулерских схем: вначале обманывал крестьян, скупая за бесценок молоко для своей сырной империи, затем «кидал» на баснословные суммы украинские банки.
Особую активность откровенно мошеннические действия Юркевича приобрели после Революции Достоинства и начала российской агрессии против Украины. Вынужденный разрыв торгово-экономических отношений нашей страны с государством-агрессором весьма болезненно сказался на бизнес-империи Юркевича (крупнейший российский бренд «Милкиленд», Останкинский молокозавод (Москва) и другие активы). В период с 2011 по 2015 год, состояние Юркевича сократилось с 413 до 40 млн долларов. По официальным данным, свой российский бизнес Юркевич обслуживает в ряде банков РФ. Пограничная служба сообщала также о том, что в России у Юркевича есть дом. Там же живет его семья, и, как судачат злые языки, даже не одна.
Так вот, критическая ситуация вынудила одиозного бизнесмена поправить свой материальный статус путем «проброса» украинских банков на крупные суммы.
Вначале Юркевич решил «поиграться» со средствами рефинансирования в размере 120 млн грн, которые в марте 2014 года НБУ выдал его банковской структуре ПАО «УПБ» для сохранения ликвидности. В качестве залога Юркевич передал Нацбанку имущественные права на активы (земельные участки) фирм-должников УПБ ООО «Развитие-2012» и ООО «ФК АУРУМ ФИНАНС». Как выяснилось эти фирмы контролировал сам же Юркевич. Мошенническая схема была проста: деньги рефинансирования, минуя корреспондентский счет НБУ, Юркевич перечислил своим подставным фирмам, на которые были записаны земельные активы. И тут же, этими деньгами, «прокладки» рассчитались по кредитным договорам с УПБ, выведя из-под кредитного залога землю. В итоге, УПБ не только не вернул Нацбанку кредит рефинансирования, но и оставил Нацбанк без залоговых земельных активов. Впрочем, афера не сработала.
По решению НБУ банк Юркевича был признан проблемным и вскоре прекратил свое существование. А в рамках возбужденного Фондом гарантирования вкладов уголовного производства, имущество фирм-прокладок в виде ряда земельных участков было арестовано.
Однако, одиозный бизнесмен не стал сидеть сложа рук, и уже в скором времени выбрал себе другую жертву.
В сентябре 2011 года украинский филиал «Сбербанка» открыл компании Юркевича «Край проперти» две кредитные линии на общую сумму 56,2 млн долларов. В виде ипотечного залога «Сбербанку» был передан киевский ТРЦ «Магеллан» на проспекте Глушкова. Когда в марте 2017 года срок возврата кредита истек, но деньги (с учетом процентов – 65 млн долларов) Юркевич выплачивать отказался, банк перерегистрировал на себя право собственности на недвижимое имущество ТРЦ «Магеллан». В свою очередь, Юркевич начал длительную серию судебных процессов, за время которых, с помощью коррумпированных судей, переписал торговый центр на свою очередную фирму-прокладку нерезидента Украины «Артпрогруп ЛТД». Но и эта афера не сработала.
Решением Верховного Суда Украины от 25 мая 2018 года, законное право собственности ТРЦ «Магеллан» принадлежит «Сбербанку». Недавно новая управляющая компания, с которой банк заключил договор, приступила к исполнению своих обязанностей. Юркевичу ничего не осталось, как прибегнуть к заказной информационной шумихе, обвиняя «Сбербанк» в рейдерстве. А еще, аферист попытался заручиться поддержкой патриотических организаций. Правда, патриоты вовремя поняли, что к чему, и не стали ввязываться в конфликт. Можно предположить, что скорее всего, теперь они зададут ряд нелицеприятных вопросов своему «заказчику». И прежде всего – почему в условиях войны на Донбассе, Юркевич финансирует украинскими кредитными деньгами российский «Микиленд» и в том числе – его структурное подразделение Останкинский молокозавод. А возможно припомнят еще и то, как на заре становления своей сырной бизнес-империи, Юркевич перекрыл крестьянам возможность реализовывать молоко по рыночным ценам, скупая у людей сырье фактически за бесценок.
В целом ситуация более чем удивительная. По сути, в данном конфликте дерутся русские с русскими. Но, при этом, страдают украинцы. Ведь именно у нас Юркевич пытается украсть деньги. Как ни крути, несмотря на название, «Сбербанк» - украинское финучреждение. И воруя деньги у банка, такие как Юркевич, наказывают именно украинцев. Более того, украденные деньги Юркевич не вкладывает в свой бизнес в нашей стране. Он выводит их в Россию, о чем неоднократно публично признавался сам. И в такой ситуации, Юркевичу было попросту глупо полагаться на помощь украинских патриотов грабить собственных же граждан путинским олигархам.