Пенитенциарная служба заинтересовалась банком Кирилла Шевченко
Стараниями руководителями украинской пенитенциарной службы Владимира Палагнюка сотрудники украинских зон и тюрем теперь и сами оказались в положении лиц, лишенных свободы - финансовой. Большинство тюремщиков, сами того не зная, в один прекрасный момент стали клиентами нового для себя банка «Укргазбанка». Через карты которого теперь и будут получать зарплату.
Согласия у сотрудников службы на перевод в новый банк никто не спрашивал. Поэтому сейчас у сотен подчиненных Палагнюка возникли справедливые вопросы: по какому праву он и начальники колоний на местах превратили их, по сути, в «крепостных»? Кто дал им право так цинично пренебречь законными правами работников Государственной пенитенциарной службы?
Читайте также: Кирилл Шевченко – сомнительное назначение Минфина?
Как оказалось, всех своих сотрудников продал в рабство новому банку лично руководитель пенитенциарной службы. В документе, подписанном еще 12 августа 2014 года, Палагнюк потребовал от начальников подразделений ГПСУ заключить договора «о безналичной выплате заработной платы и денежного обеспечения персоналу подчиненных органов и учреждений с «Укргазбанком». Хотя как опытный руководитель с юридическим образованием господин Палагнюк не мог не понимать, что данный документ противоречит целому ряду законов и Конституции Украины.
Самое обидное, что работникам украинских зон и тюрем не повезло не только с руководством ведомства, но и «выбранным» Палагнюком банком. Остается совершенно не известным, каким образом руководитель пенитенциарной системы выбирал для своих «крепостных» сотрудников именно полугосударственный «Укргазбанк», финучреждение с темным прошлым и нестираемыми связями с «семьей», но факт остается фактом.
Сегодня тюремщики обязаны получать зарплату через банк, убытки которого по итогам прошлого года составили 2,8 млрд грн - это больше 10% всех его активов и почти половина собственного капитала. Абсолютная неэффективность работы и убыточность «Укргазбанка» фактически поставили вопрос о выживания этого банка. Решать который теперь будут за счет заработной платы сотрудников пенитенциарной системы и силовых органов.
Читайте также: Кому война, а кому мать родна
Схема использования зарплат тюремщиков для улучшения здоровья банкиров очень проста. Очень маленькая инфраструктура - сотрудники некоторых колоний жаловались, что до ближайшего банкомата «Укргазбанка» 35 километров, и вряд ли будет увеличиваться с учетом миллиардных убытков банка. Кроме того, существующие ограничения на получение наличных денег в сумме 2 000 грн в день физически не позволят невольным владельцам зарплатных карт снимать всю зарплату. Что для банка означает солидную прибавку в пассивы или дополнительные комиссионные доходы при снятии зарплат в «чужих» банкоматах. Кроме того, «Укргаз» неплохо зарабатывает на бюджетных клиентах за счет обязательных платных услуг - от СМС-информирования до перевыпуска карт. Деваться-то работникам зон и тюрем теперь больше некуда.