Полтавские предприниматели недовольны работой Единого разрешительного центра
Принцип работы структуры до сих пор не понятен гражданам, уставшим от бюрократии
Полтавские предприниматели выразили неуверенность в целесообразности создания и надежности работы Единого разрешительного центра, который начал работу в Полтавской области с декабря 2011 года, сообщает «Полтавщина».
Напомним, главной целью деятельности Единого разрешительного центра является якобы упрощение процедур получения документов разрешительного характера, сокращения расходов времени субъектов предпринимательской деятельности на получение разрешений, справок, согласований, выводов необходимых при учреждении и осуществлении предпринимательской деятельности.
Принцип работы государственного регистратора, в принципе, простой. Он получает от предпринимателя пакет необходимых документов и по задумке должен его консультировать. После этого регистратор передает документы представителю того или другого разрешительного органа, который дежурит в разрешительном центре и который ставит свою подпись о получении пакета. На разные согласительные документы существуют и разные сроки для согласования: от 5 до 30 дней. Если любой разрешительный орган задерживает результат, то государственный регистратор предупреждает его о нарушении норм законодательства.
Однако, напомним, уже известно, где собака зарыта. Как мы уже писали, Единый разрешительный центр не оправдал ожиданий граждан, хотя зачинщики идеи, в частности дерегулятор Бродский, без перебоя по сей день кричат о том, что главная его цель (а для них – великое «достижение» соответственно) - свести к минимуму контакт предпринимателей с чиновниками, что посредством создания такой структуры им, мол, удалось.
Что, к слову, в принципе сложно себе представить на практике, так как наши можновладцы вместо того, чтобы на законодательном уровне создать в стране действенную электронную базу данных, объеденив, наконец, все существующие (МВД, Пенсионного фонда, ГНАУ и т.д.) и национальный реестр граждан, создали в утробе столицы формальный буфер, который, как узкое горлышко бутылки, будет просто аккумулировать обращения граждан, «распихивая» их потом по стандартной бюрократической процедуре.
Видать, больше всего идеологов создания «единого окна» волновал не результат насущный, а прибыль от проекта, который еще на первых парах проявил себя, как совершенно неудачный замысел.
Напомним, по словам директора департамента государственной регуляторной политики и развития предпринимательства минэкономразвития Галины Яцишиной, человеческий фактор «пока что делает невозможным полностью исключить из практики случаи коррупции со стороны бюрократов». Кроме того, у чиновников даже предусмотрена схема «устранения» подобного беспредела: о нарушениях департаменту государственной регуляторной политики и развития предпринимательства минэкономразвития сообщают сами предприниматели (!), после чего информируется госадминистрация, Кабмин и администрация Президента. Далее в игру привлекается Генеральная прокуратура.
В то же время, по мнению экспертов, как бы чиновники не пытались посадить чиновников, не исключено, что прозрачность дверей и наличие средств наблюдения в разрешительном Центре может привести и к тому, что бюрократы будут действовать «чисто» в пределах структуры, а «дополнительные средства» на существование станут брать за ее стенами. Ведь как тут отказаться от такой привычки – брать деньги у граждан, которые действительно иногда сами их приносят, но ведь только потому, что знают: по-другому в нашей стране заветные бумажки почти никогда в сроки не оформляются.
Тут же стоит отметить, что при создании «единого окна» в цивилизованных европейских странах, устранение бюрократических препятствий на пути граждан к получению необходимых документов, строилось на системе электронного управления виртуальными услугами государства. А не на прозрачности окон и видеокамерах.