08:32 / 25.02.2011 Уголок потребителя

Мировые модные дома не в силах бороться с подделками

От 70 до 90% иранского fashion-рынка заполняют фэйковые вещи

Пока ведущие дома моды осваивают азиатский рынок, местные производители одежды не теряются и активно противостоят западной экспансии.
 
Модные гиганты подсчитали реальную стоимость мусульманской модной индустрии. Она равна 96 миллиардам долларов в том случае, если каждая вторая представительница прекрасного пола потратит на одежду 120 долларов в год. Не трудно подсчитать, во сколько раз увеличится эта сумма, если траты возрастут.
 
Главные поставщики одежды на азиатском рынке – Дамаск и Каир. Они предлагают преимущественно предметы традиционного мусульманского гардероба. Крупные европейские модные дома, в свою очередь, все активнее осваивают мусульманский рынок. Gucci, Louis Vuitton и Hermes уже открыли бутики в крупнейших городах региона, и срывают неплохие прибыли. На прошедшей Неделе высокой моды в Париже ходили слухи, что на показе Christian Dior количество мест было увеличено – для того, чтобы рассадить всех клиенток с Востока (об этом писал vogue.ru).
 
Правда, серьезную конкуренцию брендам класса люкс составляют местные производители подделок, особенно иранские. Известные и дорогие модные марки пользуются у местного населения гораздо меньшим спросом, чем массовые бренды среднего ценового сегмента, такие как Benetton и Diesel. Кстати, эти марки – предел возможностей тамошних стиляг. Средняя стоимость одной вещи – около 100 долларов, а средняя зарплата равна 800. Среднестатистический житель Ирана предпочтет купить 10 подделок, утверждают эксперты.
 
От 70 до 90% иранского рынка – фэйк, сообщает rbctv.rbc.ru. Носить одежду от иранских дизайнеров – это некруто, считают местные модники. Все хотят носить вещи известных марок, даже если это подделка. Фэйковая одежда запрудила рынок, а иранцы и отличить-то не могут оригинал от подделки. Власть закрывает глаза на производителей фэйков, так как это индустрия обеспечивает стране дополнительные рабочие места и удовлетворяет спрос. 70% населения – люди до 35 лет, и все они являются потенциальными покупателями этой одежды. Деньги при этом остаются в государстве и fashion-амбиции иранцев полностью удовлетворены.