Фейковый захват ОГХК: кто на самом деле засел в украинском стратегическом предприятии
Заявление руководства Фонда госимущества относительно рейдерского захвата «Объединенной горно-химической компании» напоминает притчу, где мальчик в шутку кричал «Волки! Волки!». Тем более, что настоящие «волки» - представители российско-кремлевского бизнеса – уже давно на месте…
Несмотря на карантин в Украине продолжаются интересные экономические процессы. Вчера, 17 апреля, в Киеве произошел весьма оригинальный скандал. Начался он достаточно буднично: глава Фонда госимущество Дмитрий Сенниченко заявил о «рейдерах», которые пытаются захватить предприятие. Речь идет о бывшем главе «Объединенной горно-химической компании» Александре Гладушко, которого в судебном порядке восстановили в должности после увольнения.
Впрочем, как сообщает Lenta.UA, имея на руках решение суда, руководитель компании не смог попасть на рабочее место. Шесть месяцев назад его отстранили от должности якобы из-за подозрения в преступлении. Однако позднее Хозяйственный суд по иску его и еще шестерых членов правления восстановил на работе.
Стоит отметить, что «Объединенная горно-химическая компания» находится в 100%-ной собственности государства в лице Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства. Она была создана на базе имущественных комплексов Вольногорского горно-металлургического комбината (Днепропетровская область) и Иршанского горно-обогатительного комбината (Житомирская область) в 2014 году.
Бывший и.о. председателя правления «Объединенной горно-химической компании» Александр Гладушко отметил, что решение Фонда госимущества относительно его увольнения являлось незаконным. «Я могу сказать о том, что досрочное прекращение полномочий членов правления на основании приказа Фонда госимущества причины мне неизвестны, абсолютно неизвестны – это субъективное желание лиц, подписавших этот приказ. Я считаю это незаконным, и таким образом я, реализуя свое право на защиту своих интересов, обратился вместе с другими истцами в суд и пытаемся установить в судебном порядке факт незаконного принятия решения», - отметил он.
В свою очередь, юрист Константин Сухих отметил, что данное решение позволяет вернуться к работе. «Согласно этому постановлению, никто не мог препятствовать работать. Постановление является промежуточным, оно содержит в себе ограничительные меры по обеспечению иска, который еще рассматривается судом в соответствии с этим определением есть непосредственные основания приступить к работе без каких-либо препятствий со стороны нынешнего руководства», - отметил он.
В целом, в настоящий момент происходит корпоративный конфликт между старым (Гладушко) и новым (Питер Дэвис, который сейчас является и.о. председателя правления ОГХК) менеджментом.
«Представители коллектива вчера приходили и общались с заместителем главы Фонда госимущества Сергеем Игнатовским, пытались пообщаться. Ведь есть конфликт с новым правлением, и очень бы хотелось, чтобы новое руководство не рушило компанию. После этого Игнатовский вышел на брифинг… и принялся рассказывать о рейдерских захватах, которых не было. Печалит, что эта история плохо скажется на репутации компании», - рассказали Lenta.UA на предприятии.
Также негативно скажется на работе ОГХК и тот факт, что контроль над предприятием взяли люди, никогда не работавшие в этой сфере и связанные с крайне одиозными персонажами. "По факту, из правления убрали технарей, а вместо них назначили экс-помощника Виктора Медведчука – Михаила Макарова. Он был назначен без конкурса, через механизм исполняющего обязанности. Но самое главное даже не сам Макаров, а его заместители. Это были два бывших сотрудника международной трейдинговой компании Glencore – Питер Девис и Татьяна Гогенко", — пишет известный экономический журналист Сергей Лямец.
Блогер считает их связанными с Россией, ведь Glencore со времен развала СССР работает с российскими компаниями, которые занимаются цветными металлами.
Сейчас эксперты обвиняют новое руководство ОГХК во главе с Питером Дэвисом в попытке продать данное предприятие россиянам. «Несмотря на запрет приватизации русскими, актив им критически нужен, и они выстраивают юридическую схему покупки актива, прикрывшись крупным международным игроком (уже известны некоторые названия в схеме). Схема покупки украинского титанового предприятия рассматривается такой же, как была при приватизации Украинского алюминия или Роснефти.
Покупку осуществляла известная компания Glencore, но действовала, как писали, в интересах Кремля», - сообщил директор экономических программ Украинского института будущего Анатолий Амелин.
При этом, как отмечает Лямец, приватизацию ОГХК отменили за месяц до того, как должны были состояться торги — при том, что на компанию было 12-15 претендентов.
«Зато руководство, представляющее интересы Glencore – одно из возможных участников конкурса – осталось. Вот так, без приватизации, без открытого публичного конкурса, без уплаченных в бюджет миллиардов – одну из стратегических компаний Украины отдали в чужие руки», — отметил Лямец.