Закончено расследование дела о штурме телецентра в Вильнюсе, в числе подозреваемых и граждане Украины
Решение завершить расследование было принято после того, как прокуроры убедились в том, что в ходе расследования собрано достаточно данных.
Завершено досудебное расследование по делу о штурме 13 января 1991 года телебашни в Вильнюсе и здания телевизионного комитета, сообщили в четверг Генеральная прокуратура Литвы.
Отмечается, что по делу проходят 69 человек - граждане России, Украины и Белоруссии, большинство из которых скрываются от уголовного преследования за границей, поэтому на их задержание выданы Европейские ордеры на арест, они объявлены в международный розыск.
Как говорится в сообщении прокуратуры Литвы, решение завершить расследование было принято после того, как прокуроры убедились в том, что в ходе расследования собрано достаточно данных, обосновывающих вину подозреваемых в совершении военных преступлений и преступлений против человечности.
Участники процесса - подозреваемые, их подзащитные, пострадавшие, гражданские истцы или их представители - могут ознакомиться с материалами расследования до 12 мая 2015 года. Потом дело с обвинительным актом будет передано суду.
При попытке штурма советскими военными в ночь на 13 января 1991 года телебашни в Вильнюсе и здания телевизионного комитета погибли 14 человек, сотни получили ранения.
Прокуратура отмечает, что существенный толчок в рассмотрении дела придали вступившие в силу в 2000-2001 годах поправки закона, облегчившие применение уголовной ответственности за преступления против человечности и военные преступления, которые предусмотрели возможность завершить досудебное расследование без участия подозреваемого в процессе.
Преступления против человечности и военные преступления не имеют срока давности.
Европейский ордер на арест (EAW) - ордер на арест, действующий на территории всех государств-членов ЕС. Законодательство о Европейском ордере на арест предусматривает экстрадицию в течение 90 дней со дня ареста или в течение 10 дней, если задержанное лицо даёт согласие на экстрадицию.