Оперативники таки стреляли из пистолета Музычко
Дело о гибели Сашка Билого обрастает новыми подробностями и перерастает в скандал
Дело ясное, что тело «темное»
Очередное заседание парламентской ВСК по расследованию обстоятельств гибели Александра Музычко должно было пролить свет на основные «темные пятна» в этой истории. Однако сложилось впечатление, что парламентарии запутались еще больше, хотя определенного прогресса им добиться все же удалось.
Во-первых, заседание посетили представители ГПУ и МВД. Во-вторых, удалось «вымутить» результаты некоторых экспертиз.
Наиболее ценным оказалось выступление заместителя Генерального прокурора Александра Баганца. Помимо сообщения о том, что ГПУ не согласилась с выводами служебного расследования о действиях сотрудников УБОП при задержании Александра Музычко, Александр Баганец сообщил крайне интересную деталь. Оказывается, Сашко Билый таки застрелил себя сам, но, оперативники стреляли из его пистолета.
По версии ГПУ, происходило это так: Музычко, завидев сотрудников милиции, открыл огонь на поражение «правой рукой из-под левой руки». То есть, теоретически, он стрелял не глядя. А далее, когда Сашка Билого повалили на землю, «услышали глухой выстрел в область грудной клетки в процессе его контакта с сотрудниками милиции». Мы можем сделать вывод, что, пусть и косвенно, милиционеры могли поспособствовать гибели активиста «Правого сектора».
Но самое интересное прозвучало почти под конец выступления. Оказывается, когда Музычко (уже мертвому) надевали наручники, «при разоружении подозреваемого был сделан последний выстрел, в противоположную сторону от тела».
Видимо, понимая всю сомнительность такой картины, Александр Баганец заявил, что ГПУ рассматривает как версию самоубийства, так и версию убийства сотрудниками «Сокола» в результате превышения мер при задержании. Но доказательств заказного убийства пока нет.
В свою очередь, советник министра внутренних дел Виктор Чалаван рассказал, что Александр Музычко ездил на мероприятия, вооруженный до зубов, с ящиком гранат. Якобы поэтому его никак нельзя было задержать раньше.
Товарищ Александра Музычко, Сергей Пандрат на заседании ВСК заявил, что самоубийство исключено, так как, нет характерных признаков ранения с близкого расстояния. Да и пистолет Сашка Билого с места задержаний исчез. Он, Пандрат, осматривал тело в морге и не заметил ни одного характерного признака такого ранения.
Правдорубы пошли другим путем
В тот же день, когда заседала парламентская ВСК, группа «КиберБеркут» выложила в Сети переписку якобы между министром внутренних дел Арсеном Аваковым и неким журналистом, по одной из версий, помощником самого Авакова. Из переписки якобы следует, что Сашка Билого застрелили, чтобы натравить «Правый сектор» на «Беркут», а заодно создать предпосылки и для ослабления самого «Правого сектора».
Действительно, по датам переписка синхронизирована со штурмом базы «Правого сектора» в гостинице «Днипро», а также с судом над «беркутовцами» на Майдане.
Однако ВСК куда более заинтересована содержанием телефонных разговоров Сашка Билого с Геннадием Москалем, о чем и решила подать соответствующий запрос в МВД. Кроме того, следственная комиссия на утро четверга, 24 апреля, готовит предварительный отчет, хотя ожидаемых ответов о данных экспертиз парламентарии так и не получили. Тем временем, коллеги Александра Музычко по «Правому сектору» рассказывают о свидетелях, которых запугивают, и о фальсификации доказательств в деле.
На данный момент, очевидно, что ГПУ и МВД в этом деле взяли паузу и намерены заполнить ее повторными расследованиями и экспертизами. Со своей стороны, парламентская ВСК намерена выйти в зал с перечнем версий, установленных (на заседаниях) фактов, но главным предметом предварительного отчета, скорее всего, будут версии, сопровождаемые нареканиями на то, что ведомства не отвечают на запросы по существу. Поэтому образовался некий информационный вакуум, который был достаточно удачно заполнен взломом переписки якобы Авакова. Это значит, что дело обретает все черты политического, чего, создавая ВСК, парламентарии и стремились избежать.