В Институте Нацпамяти попытались объяснить логику Путина
Российская империя не является полноценной без Украины, именно поэтому Путин уверяет людей в том, якобы украинцы и россияне один народ.
Об этом, как передает УНН, заявил директор Украинского Института национальной памяти Антон Дробович, выступая на Молодежной встрече Киевского форума "Запад-Восток, Север-Юг".
Он отметил, что, по мнению специалистов, империи не могут жить без сателлитов — стран, которые эту империю создают.
“Украина стала одной из наций, которая является ключевой для формирования Российской империи. Российская империя классическая, или Российская империя 2.0 под названием Советский Союз, — мы являемся составляющей. Нет украинской составляющей — нет полноценной российской империи, говорят специалисты”, — отметил Директор Украинского Института национальной памяти.
Именно этим, по его словам, объясняется угнетения Россией крымских татар, уничтожение языков коренных народов и тому подобное.
“Они их просто уничтожают, это классическая тактика ассимиляции. Запрещают политические партии, национальные организации. Они имеют чисто имперские планы, а Украину, поскольку она имеет определенную историческую и культурную близость к Московии, пытаются включить в проект „Один народ“, — пояснил Дробович.
„Но проблема в том, что если они сейчас так обращаются с теми, кто сейчас формально является с ними „одним народом“, хотя там более 20 национальных республик, то что же будет с нами — со страной, которая научилась быть самой собой?“ — подчеркнул он.
„Мы долго шли по этому пути — тысячу лет пытались стать самими собой, чувствовали что-то, но не могли сформулировать. Наконец сформулировали: у Котляревского, у Сковороды, у Шевченко. Оно вылилось в политическом измерении — Украинская республика в 1917-1921 годах. Она была уничтожена Советским Союзом, но так, что об этой республике мечтали и умирали, СССР не решился отменить Украину и провозгласил УССР. Это дало нам некий квазипродукт, но в 1991 году мы, наконец, стали собой“, — отметил Директор Украинского Института национальной памяти.
„Это очень опасно — раствориться в одном народе с людьми, которые не прошли этот путь, которые только научились, что ассимилировать и уничтожать. Это очень опасная история. Даже сейчас многие из тех, кто ностальгирует по СССР. Я очень не хотел бы, чтобы мои дети оказались в ГУЛАГе, в фильтрационном лагере в плену у нацистов, откуда их якобы освободили „свои“, которые потом скажут: „Красноармейцы в плен не попадают“, — резюмировал Антон Дробович.
Подготовила: Нина Петрович