ГБР начинает прослушку сотрудников одного из телеканалов
Государственное бюро расследований продолжает давление на оппозиционные СМИ. В частности работники ГБР начали прослушивать сотрудников телеканала “Прямой”.
Об этом говорится в сюжете “Прямого“.
Из собственных источников редакции стало известно, что журналистов телеканала “Прямой” начали прослушивать следователи ГБР. Среди тех, за кем будут круглосуточно следить – Владимир Сташевский, гендиректор канала.
Мы работаем честно. И настоящее прослушивание – это просто очередная попытка давить на телеканал, - Владимир Сташевский.
В то же время по информации наших инсайдеров, ГБР имеет даже соответствующее решение суда, которое позволяет прослушивать журналистов. Правда, в едином реестре досудебных расследований оно не зарегистрировано.
Как так может быть, журналисты “Прямого” пытались узнать у представителей ГБР, однако в пресс-службе не ответили на телефонные звонки. Поэтому мы направили соответствующий информационный запрос по электронной почте, на который мы пока также не получили ответа.
Власть давит на “Прямой” и с помощью знаменитого Печерского районного суда Киева. Именно этот суд в прошлом году продолжил дело о купле-продаже канала и позволил проводить обыски на “Прямом”. Такие действия суда журналисты расценили как давление на свободу слова. Кроме того, параллельно с обысками ГБР давила на канал и Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания, назначая на “Прямом” необоснованные проверки.
Напомним, что последний раз к подобным попыткам закрыть рот оппозиционным телеканалам прибегал президент-беглец Виктор Янукович.
Впоследствии народный депутат фракции “Европейская Солидарность” Николай Княжицкий прокомментировал действия Государственного бюро расследований и ситуацию вокруг телеканала “Прямой“.
Он убежден, что в демократической стране не должно быть никакого давления на средства массовой информации.
“Законной является диктатура и авторитаризм с преследованием журналистов и политических оппонентов? Нет, конечно. Очевидно, подслушивать журналистов и работников медиа – это преступление. Тем более, если, между прочим, это медиа имеет отношение к оппозиции. Потому что это дважды преступление. Ибо в демократической стране все должны нормально существовать”, – подчеркнул нардеп.
По его словам действия ГБР и ситуация вокруг телеканала “Прямой” свидетельствует, что государственная политика взяла курс на подавление свободы слова.
“И действительно, до 19 года ничего подобного не было. Сложно было себе представить, что это возможно. Я помню, возникали скандалы, когда кто-то там справку в банке запросил о зарплатах журналистов одного канала. Какие-то такие вещи были, и это вызвало огромный общественный резонанс”, – напомнил Княжицкий.
Помню, когда прослушивали журналистов “Схем”, кажется, и тоже они подали в суд и выиграли суд. И тоже была огромная международная реакция. Но это была самодеятельность, а не была государственная политика”, – пояснил народный избранник.
“А то, что сейчас происходит с медиа – очевидно, это государственная политика на подавление свободы слова. И мы видим, что олигархические медиа, которые фактически делают все для того, чтобы украинский язык была уничтожен, они поддерживаются, на их нарушения никто не обращает внимания. А демократические оппозиционные медиа прослушиваются. Конечно, это недопустимо”, – заявил представитель “Европейской Солидарности”.
– Для кого и почему это нужно?
“На кого работает ГБР, мы из “пленок Трубы” прекрасно видели и понимали. ГБР обслуживает Офис президента и выполняет их указания. И поэтому никаких сомнений в том, что журналистов преследуют за то, что они просто не поддерживают власть, у меня нет “, – отметил нардеп.
Он утверждает, что ГБР – это просто инструмент для преследования свободного слова и для установления авторитарного режима.
“Конечно, это недопустимо, и общество должно об этом говорить. Молчать об этом точно нельзя”, – добавил Княжицкий.